Марина Черёмухина
Проект «Песочная сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64 г. Липецка
Проект :
«Песочная сказка» Взаимодействие ДОУ с семьей
В процессе реализации работы по проекту.
Разработала: воспитатель Черёмухина М. А.
Актуальность проблемы:
Неосведомлённость детей о широком спектре использования песка.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Песочная сказка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Приобщить родителей к знакомству детей с видами песка, использованием песка в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Активировать взаимодействие родителей с ДОУ в процессе реализации работы по проекту.
2. Познакомить родителей со значимостью совместной деятельности с детьми.
3. Углубить и расширить представления о песке.
4. Развивать творческие способности, фантазию и воображение детей.
5. Развивать наблюдательность, чувство формы, глазомер.
6. Развивать индивидуальность, эмоциональные проявления во всех видах деятельности с песком.
7. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения.
Вид проекта :
Познавательно - творческий.
Продолжительность:
Краткосрочный.
Участники проекта :
Дети старшей группы, педагоги группы, родители. План реализации проекта :
1. Речевой центр.
- Беседа о видах песка и способах использования: «Песок строительный, речной и намывной».
2. Центр книги.
- Стихи, пословицы и поговорки о песке.
3. Центр изобразительной деятельности.
- Рисование песком на стекле: «Песочные фантазии».
4. Центр «Экспериментальная мастерская».
- Опыты и эксперименты с песком.
- Наблюдение «Песочные часы».
5. Центр математики.
- Логико-математическая игра «Песочница».
6. Центр сюжетно-ролевых игр и драматизации.
- Сюжетно-ролевая игра «Пекарня». См. приложение «Игры с песком».
- Игра драматизация по сказке «Колобок».
7. Центр музыки.
- М/д игра «Веселые маракасы».
8. Центр конструирования.
- Изготовление фоторамки.
9. Центр физкультуры.
- Упражнения детей в прыжках в дину с разбега в песочную яму.
10. Центр занимательных игр.
- Развивающая игра: «Кому, что нужно?»
11. Центр труда. (Открытая площадка).
Строительство горки из песка на участке младшей группы.
Конкурс «Лучшая постройка из песка» (родители и дети).
12. Центр познания.
Конспект НОД: «Песок, его свойства и применение».
Конспект совместной деятельности (экология) : «Почва, глина, песок».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка: «Песочное шоу в домашних условиях».
- Консультация: «Как использовать песок в творческом развитии ребенка»
- Советы родителям: «Игры с песком и на песке»
- Информационный уголок для родителей «Играем и лечимся песком».
- День открытых дверей, просмотр НОД: «Песок, его свойства и применение».
- Тест на тему : «Песок и глина».
Обеспечение проекта :
1. Подборка стихов, пословиц и поговорок о песке.
2. Оборудование для рисования песком на стекле.
3. Математическая игра «Песочница».
4. Развивающая игра «Кому, что нужно?»
5. Материалы для продуктивной деятельности.
6. Пособия и атрибуты для сюжетно-ролевой игры и драматизации.
7. Дидактические карточки: «Человек и песок».
8. Песочные наборы для игр в песочнице.
Предполагаемый результат:
1. Желание детей проводить различные манипуляции с песком.
2. Знание детей и родителей о способах использования песка. В различных видах деятельности (в художественном творчестве, строительстве, опытно – экспериментальной деятельности, в медицине, играх и д. р.)
3. Возникновение желания родителей взаимодействовать с ДОУ в процессе реализации работы по проекту.
Продукт проектной деятельности :
1. Фоторамки – самоделки.
2. Музыкальная игра «Весёлые маракасы» (бросовый материал + крупный песок и мелкие камушки).
3. Папка-передвижка «Песчаное шоу в домашних условиях».
4. Консультация для родителей «Как использовать песок в творческом развитии ребенка».
Итоговое мероприятие:
Выставка фоторамок сделанных руками детей с последующем вручением их родителям.