Ахмедова
Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
«Здравствуй, детский сад!»
Группы общеразвивающей направленности
Детей 1.6-3 года жизни
Группы №2 «Гуси-лебеди»
Приготовили воспитатели:
Ахмедова Л. К.
Нижневартовск, 2022г.
Публикация «Проект первой младшей группы „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
-Тип – социальный, игровой
-Вид –средней продолжительности, групповой
-Сроки реализации – СЕНТЯБРЬ -НОЯБРЬ
-Участники проекта : дети, воспитатели, специалист МАДОУ, родители.
-Итоговое мероприятие: родительское собрание.
-Руководители проекта : воспитатели группы.
Актуальность:
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Цель:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду.
- Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
Задачи:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Предполагаемый результат
-Большая часть детей с высоким и средним уровнем адаптивности.
-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.
1 этап: подготовительный
Постановка целей и задач, знакомоство с родителями и детьми, сбор информации о детях, изображение рисунков на тему “Мой любимый детский сад”
Мероприятия:
1. НОД
2. Создание предметно – развивающей среды в группе :
- уголок сенсорнго развития
- уголок ИЗО
- уголок сюжетно ролевых игр
- уголок речевого развития
-уголок по театрализованной деятельности
3. Ознакомление с прогулочной площадкой.
Предполагаемый результат:
Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.
Конкретизация плана реализации проекта.
2 этап: Практический.
Цель: способствование легкой степени адаптации детей к условиям детского сада. Реализация плана проекта.
Мероприятия.
-Дети:
-Поэтапный приём детей в группу.
-Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
-Совместная игровая деятельность с детьми.
-Проведение утренников
-Родители:
-Родительское собрание (Знакомство, ознакомление родителей с системой работы МАДОУ).
Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей».
Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение».
Индивидуальные беседы.
Предполагаемый результат.
-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.
-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками.
- Дополнена картотека игр в период адаптации.
-Составлен план взаимодействия с родителями.
3 этап: заключительный.
Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
Мероприятия.
1. Анализ адаптационного периода,
- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации.
-Выставка детско-родительских работ «Осень наступила».
Предполагаемый результат.
-Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада.
-Желание детей прибывать в детском саду.
-Снижение заболеваемости в период адаптации в детском саду.
-Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
-Оформление папки раскладушки «Веселые будни в детском саду»
Результат.
- Дети, прошедшие адаптацию, с удовольствием приходят в детский сад.
-Проработана картотека прогулок с детьми.
-Удовлетворение родителей процессом адаптации малышей.