Приложение МААМ

Проект «Перелётные птицы»

Ольга Погребная
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к природе – это эстетическое чувство,

формирующее взгляды, вкусы,

- утрата этих вкусов равносильна утрате

счастья и может вредно отразится

на умственных способностях, а

еще вероятнее на нравственных качествах».

Ч. Дарвин

1. Введение

Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Знания мы даём в форме природоохранных акций и педагогических мероприятий с детьми.

Темочки:

Мы должны показать детям зависимость жизни других существ от человека, даже от маленького ребенка, хрупкость этой жизни. Эти уроки могут стать уроками нравственности для малышей.

2. Теоретическая часть

Первые представления о родном крае, которые получает ребёнок в детском саду, должны включать в себе все сведения о природе той местности, того края, где он живёт. Наши дети живут и воспитываются в Иркутской области, в городе Братск. Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по - своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного.

Наблюдая за детьми нашего детского сада, пришли к выводу, что дети старшей группы имеют знания о нашем крае, но не всегда могут правильно назвать перелётных птиц, которые весной возвращаются в родные края. Ласточка, скворец, кукушка ….

Актуальность:

1. В ходе проекта «Перелётные птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы весной и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

2. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

Таким образом, при реализации проекта были использованы

следующие принципы: в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; - совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи,

благоприятного эмоционального климата; реализуя игровой проект, участники образовательного процесса "родители – дети-воспитатели" создают триаду содружества; - дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

Проблемные вопросы:

- недостаточное представление о перелётных и птицах родного края;

- по экологическому воспитанию дошкольников, практической их реализации в образовательном процессе с воспитанниками и привлечение к сотрудничеству

родителей.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Познакомить детей с перелётными птицами, дать детям представление об особенностях жизни птиц весной.

Задачи:

• расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц;

• воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе

• развивать игровую деятельность детей, создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы и приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

• познакомить с приемами изготовления «Птицы счастья» из материала, развивать фантазию.

• способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с подвижным характером музыки, - обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на классическую музыку.

Участники проекта : 10 детей старшего возраста, педагог, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : январь-апрель (средней продолжительности)

Ресурсное обеспечение проекта :

• экспонаты музея ДОУ

• художественная и познавательная литература; познавательные журналы, художественные произведения искусства

• интернет-ресурсы.

Предполагаемые результаты:

• у детей сформированы знания о перелётных птицах, особенностях их жизни

• создание детско – взрослого продукта «Помоги птице жить…

3. Практическая часть

Была проведена интегрированная совместная деятельность по теме «Перелётные птицы».

Использовано следующее оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц (презентация, аудиозапись голосов и пения птиц. Прямоугольники бумаги 3*20, (по количеству детей, клей, ниточки, тонкие веточки, пёрышки, вату, мелкие лоскутки, сухую траву, кусочки меха, а в другое: камешки, палочки, шишки, песок.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Использованы методы и приё мы:

1. чтение художественной литературы

2. загадки

3. заклички

4. художественно продуктивная деятельность

5. опыт-эксперемент

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Дети посмотрели видеофильмы «Перелётные птицы», «Кукушка», со звучанием голосов птиц.

Классифицировали предметы по виду и сравнению (ниточки, тонкие веточки, пёрышки, вату, мелкие лоскутки, сухую траву, кусочки меха, а в другое: камешки, палочки, шишки, песок).

Выполняли художественно - продуктивную деятельность по изготовлению птиц из цветной бумаги, пластиковых глазок.

В заключении изготовили коллаж «Птицы нашего края».

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

• изучение уровня представлений детей по теме.

• экологическая страничка на родительском собрании.

• подготовка консультаций для родителей по теме.

информационно-методическое обеспечение:

• подбор методической литературы.

• подбор художественной литературы.

• изготовление дидактических пособий.

• изготовление дидактических игр.

• разработка педагогических мероприятий

2 этап - основной

Цель: внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелётных птицах.

• НОД «Птицы нашего края» «Перелётные птицы».

• Рассказ по серии сюжетных картинок

• Описательные рассказы о птицах

• Презентации «Перелётные птицы», «Весна идёт», «Кукушка»

• Создание альбома с перелётными птицам

3 этап - итоговый

• Презентация детьми «Перелётные птицы»

• Подведение итогов выставки детских и совместных работ.

• Награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка».

Пути реализации проекта :

• Создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

• Повышение экологической грамотности педагогов;

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента;

• Внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

• Экологическое просвещение родителей.

Результат:

- НОД «Перелётные птицы», «Жизнь птиц весной», «Кукушка»

- выставка рисунков, поделок детей, воспитателей, родителей.

- участие в городской конференции по теме «Юные творцы» МАОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества;

- изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;

- участие в региональном конкурсе: Биоразнообразие-основа жизни на земле», рисунок «Птичка ласточка»

Заключение:

Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью перелётных птиц возросла, появилось желание им помогать.

Дети активно проявили себя в творческих работах.

Возросли коммуникативные навыки.

Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего

мир природы, с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского

разума.

(В. А. Сухомлинский)

Список литературы:

1. Л. А. Мишарина. Байкал-Жемчужина Сибири: учеб. метод. Пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО ВСГАО, 2011-46с.

2. Л. А. Мишарина. Комплексно – тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. – Иркутск: ГОУ ВПО ВСГАО,2011.-67с.

3. М. П. Костюченко. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Раздел 1. Дизайн и окружающая среда. - Братск: Издательский дом Ярмарка Плюс. 2003.-31с.

4. М. П. Костюченко. Из опыта работы. Природа дарит чудеса. - Братск,2006.-91с.

5. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников,2-е изд., испр. - М. : Издательский центр Академия,2001.-79с.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Конспект «Перелётные птицы». Тема: «Перелётные птицы» Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД на тему: «Перелётные птицы» Цель: уточнить знания детей о весне и перелётных птицах. Задачи: -напомнить детям о приходе весны; -научить замечать признаки весны; -познакомить.

Логопедическое занятие «Перелётные птицы» для детей с ОНР Цель занятия: -развитие и коррекция речи детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: -активизировать и обогащать словарь детей по лексической.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (средняя группа) Конспект НОД " Перелётные птицы" Автор: воспитатель ГБДОУ №9 калининского района г. СПБ Амбарцумян Е. Е. Цели: - закрепить знание о перелётных.

Образовательная деятельность «Перелётные птицы» Программное содержание. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные.

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия.

Проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции «Скворушка»Проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции «Скворушка» Тема: «Летят перелётные птицы» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 03:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Погребная (УИ 657288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД