Лучший педагог года

Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»

Ирина Серёгина
Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия

Задачи: Обучать детей певческим умениям, выучить песни, указанные в программе, развивать детский голос, научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки

Публикация «Проект „Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка“» размещена в разделах

Певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.

Перспективное планирование средней группы

I квартал

Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Восприятие музыкальных произведений.

Пение.

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков.

Песни.

Песни из детских мультфильмов.

Музыкально-ритмическое движение

Упражнения.

Этюды-драматизации

Пляски.

Игры, хороводы.

Музыкально-игровое творчество

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Учить различать музыкальные произведения веселого и грустного характера.

Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие детьми звуки сексты.

Учить петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слов, чисто интонировать высокие звуки. Учить выразительно исполнить песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать ее характер с другими знакомыми песнями.

Учить двигаться ритмично, самостаятельно менять движение в соответствии со сменой 3-х контрастных музыкальных произведений.

Учить ходить простым хороводным шагом по кругу (1 ч., а также слушать и различать высокое и низкое звучание (2 ч.)

Учить запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после вступления. Выполнение танцевальных движений с атрибутами. Упражнять в легком беге, в ритмических хлопках под музыку.

Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменениями темпа, динамики.

Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей

«Колыбельная», муз. Гречанинова; «Марш», муз. Шульгина; «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая.

«Две тетери», муз. Щеглова,сл. народные; «Жук», муз. Потоловского.

«Баю-баю», муз. Красина, сл. Черной; «Осень»муз. Чичковой, сл. Мазнина; «Осенью»,р. н. мелодия, обр. Кишко,сл. Плакиды; «Кошечка», муз. Витлина, сл. Найденовой.

«Улыбка», муз. Шаинского, сл. Пляцковского; «Песенка про кузнечика», муз. Шаинского, сл. Носова; «Если добрый ты», муз. Савельева,сл. Пляцковского

«Как тебя зовут?»,»Мишка», «Бычок», «Лошадка»,муз. Гречанинова, сл. А. Барто

«Пружинки» под р. н. мелодию «Посеяли девки лен»; легкий бег под «Латвийскую польку», муз. Жилинского

«Бегал заяц по болоту»,муз. Герчик; «Что хочешь,кошечка?»,муз. Зингера, сл. Шибицкой.

«Покажи лошадку», «Пляска парами», лат. нар. мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», р. н. мелодии.

«Курочка и петушок»,муз. Фрида; «Жмурки», муз. Флотова; «Медведь и заяц», муз. Ребикова; «Веселые мячики», муз. Сатулина

«Заинька, выходи», «Гуси-лебеди и волк», муз. Тиличеевой, сл. Булатова

«Медвежата», уз. Красева; «Лошадка», муз. Потоловского

II Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух. «Птицы и птенчики», «Качели».

III Развлечение Приобщать к русскому народному творчеству, формировать эмоциональную отзывчивость. По плану развлечений

Результаты мониторинга образовательного процесса

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями

Образовательная область «Музыка»

№ Фамилия,имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2х частной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т. д.) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1 балл- ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

Работа с воспитателями

Сентябрь Сообщение «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Подготовка к открытому мероприятию «Моя малая Родина»

Ознакомление, обсуждение.

Октябрь «Осень золотая»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание танцев, движений

Ноябрь «Три сигнала светофора»- подготовка атрибутов, распределение эстафет. Разучивание татарских игр, хороводов, движений к танцам.

Декабрь «Новый год»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание хороводов, танцев, подготовка костюмов. Работа с «артистами».

Январь Сообщение: «Обучение детей в процессе игры»

Подготовка к спортивному празднику «Папа, мама, я – спортивная семья»- обсуждение, подготовка оборудования, спортивного инвентаря

Февраль «День защитников Отечества»- ознакомление со сценарием, утверждение, подготовка атрибутов, разучивание физических упражнений

«8-марта» - ознакомление со сценарием, распределение ролей.

Март Проведение утренника «8 марта»

Ознакомление с татарскими народными песнями, играми, хороводами к проведению праздника «Науруз»

Игры на улице к Масленице

Апрель Подбор юморесок, стихов. Проведение «День смеха»

Подбор песен, стихов. Проведение «День космонавтики»

«В гостях у сказки» Г. Тукая - разучивание ролей. Проведение мероприятия.

Май Подготовка и проведение праздника «Дружбы».

Подготовка к выпускному вечеру: распределение ролей, подбор костюмов, работа с «артистами»

Июнь Проведение праздника «День защиты детей»

Подготовить мелки для рисунков на асфальте

Подготовка к Сабантую – обсуждение сценария, подготовка атрибутов, аттракционов, татарских спортивных игр.

Июль Подбор игр, развлечений, хороводов для детей и родителей к празднику на улице «День семьи»

Август Подготовка песен, стихов, игр к проведению праздника «До свидания, лето»

«День Республики Татарстан»-ознакомление со сценарием.

Подготовка и проведение праздника.

«День знаний»- распределение и заучивание сценок.

Работа с родителями

Сентябрь «Самостоятельная музыкальная деятельность»- папка передвижка

Октябрь Изготовление грибочков, костюмов, помощь в проведении «Праздника осени»

Ноябрь Спортивный праздник «Три сигнала светофора» с участием родителей

декабрь Подготовка к новогоднему празднику: пошив и подбор костюмов, атрибутов, вязание беличьих, заячьих ушек

Январь Оказание помощи в подготовке проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Подготовка и обновление спортивного инвентаря.

Февраль Участие в эстафетах, играх. Помощь в изготовлении дорожных знаков.

Март Лекция-практикум «Музыкальная игра- средство развития ребенка».

Апрель «Музыка в семье» папка-пнредвижка

Май Подготовка к проведению выпускного вечера

Помощь в оформлении зала, подготовка костюмов

Июнь Совместное проведение «День защиты детей», участие в конкурсе «Лучший рисунок на асфальте»

Июль «Сабантуй» с родителями на улице. Участие в играх, хороводах, эстафетах.

Август Сообщение «Виды музыкальной деятельности и их значение»

Индивидуальная работа с детьми: Старшая группа

Программное обеспечение: Репертуар Фамилия Имя ребенка

сентябрь

Учить ритмично двигаться под музыку.

Учить попадать на звук «ми»., обратить внимание на интонир. м. 2

Дыханме по фразам. Ходить под музыку спокойно, выполнять движения соответствующим словам. Марш Ломовой

«Две тетери» р. н. м.

«Огородная - хороводная»

октябрь

Петь, чисто интонируя, протягивать каждые слоги, правильно произносить гласные и согласные.

Передавать в движение характер и динамические изменения в музыке.

Учить ритмично выполнять «Пружинку» «Снова осень

«Дождь закапал»

Танец с листочками»

ноябрь

Учить чётко интонировать терции и секунды.

Закрепить внятное и отчетливое пропевание гласных.

Учить вовремя и ритмично выполнять движения в пляске.

Развивать ритмичность рук и ног. «Наша елка»

«С Новым годом» Г. Вихарева

Танец зайчиков,

«Снежинок»

декабрь

Правильные движения рук, соответствующие характеру музыки.

Учить ритмично выполнять поочередные притопы правой и левой ногой, с разведением рук.

Закреплять умение слышать и передавать движением начало, середину и окончание звучания. «Падают листья»

«Парный танец»

Игра «Лётчики»

январь

Выполнять правильные полуприседания, слегка сгибая колени.

Учить чисто интонировать, воспитывать доброе отношение к игрушке.

На сильную долю такта показывать ладошки. «Пружинка» Ломовой

«Кукла» Старокадомский

«Покажи ладошки» Латвийская полька

февраль

Закрепить чистое пропевание мелодии и припева.

Учить двигаться по всему залу в соответствии с мелодией, выполнять ритмический рисунок «Про маму» Насауленко

Игра- упражнение «Молоточки»

Оркестр

март

Учить самостоятельно начинать пение после вступления. Активно выделять сильные доли такта. Умение слышать 2-х частную форму, на быструю часть бегать, на умеренно-спокойную- выполнять соответствующие движения. Песенка «Незнайки»

«Танец с ленточками»

апредь

Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Учить чисто пропевать секунды и ч. 4 «Прогулка» Раухвергера

«Воробушки» Карасева

«Строим дом»

Планируемые промежуточные результаты

Ребенок :

-узнает песни по мелодии;

-различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы);

-может петь протяжно, четко произнося слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;

-выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального роизведения;

-умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами пло кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);

-умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серёгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД