Ирина Серёгина
Проект «Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия
Задачи: Обучать детей певческим умениям, выучить песни, указанные в программе, развивать детский голос, научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки
Публикация «Проект „Пение — одно из основных средств музыкального развития ребенка“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.
Перспективное планирование средней группы
I квартал
Формы организации и виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
1. Музыкальные занятия.
Слушание.
Восприятие музыкальных произведений.
Пение.
Развитие слуха и голоса
Усвоение певческих навыков.
Песни.
Песни из детских мультфильмов.
Музыкально-ритмическое движение
Упражнения.
Этюды-драматизации
Пляски.
Игры, хороводы.
Музыкально-игровое творчество
Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Учить различать музыкальные произведения веселого и грустного характера.
Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие детьми звуки сексты.
Учить петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слов, чисто интонировать высокие звуки. Учить выразительно исполнить песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать ее характер с другими знакомыми песнями.
Учить двигаться ритмично, самостаятельно менять движение в соответствии со сменой 3-х контрастных музыкальных произведений.
Учить ходить простым хороводным шагом по кругу (1 ч., а также слушать и различать высокое и низкое звучание (2 ч.)
Учить запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после вступления. Выполнение танцевальных движений с атрибутами. Упражнять в легком беге, в ритмических хлопках под музыку.
Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни.
Учить детей менять характер движений в соответствии с изменениями темпа, динамики.
Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей
«Колыбельная», муз. Гречанинова; «Марш», муз. Шульгина; «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая.
«Две тетери», муз. Щеглова,сл. народные; «Жук», муз. Потоловского.
«Баю-баю», муз. Красина, сл. Черной; «Осень»муз. Чичковой, сл. Мазнина; «Осенью»,р. н. мелодия, обр. Кишко,сл. Плакиды; «Кошечка», муз. Витлина, сл. Найденовой.
«Улыбка», муз. Шаинского, сл. Пляцковского; «Песенка про кузнечика», муз. Шаинского, сл. Носова; «Если добрый ты», муз. Савельева,сл. Пляцковского
«Как тебя зовут?»,»Мишка», «Бычок», «Лошадка»,муз. Гречанинова, сл. А. Барто
«Пружинки» под р. н. мелодию «Посеяли девки лен»; легкий бег под «Латвийскую польку», муз. Жилинского
«Бегал заяц по болоту»,муз. Герчик; «Что хочешь,кошечка?»,муз. Зингера, сл. Шибицкой.
«Покажи лошадку», «Пляска парами», лат. нар. мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», р. н. мелодии.
«Курочка и петушок»,муз. Фрида; «Жмурки», муз. Флотова; «Медведь и заяц», муз. Ребикова; «Веселые мячики», муз. Сатулина
«Заинька, выходи», «Гуси-лебеди и волк», муз. Тиличеевой, сл. Булатова
«Медвежата», уз. Красева; «Лошадка», муз. Потоловского
II Самостоятельная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух. «Птицы и птенчики», «Качели».
III Развлечение Приобщать к русскому народному творчеству, формировать эмоциональную отзывчивость. По плану развлечений
Результаты мониторинга образовательного процесса
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями
Образовательная область «Музыка»
№ Фамилия,имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с 2х частной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т. д.) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
1 балл- ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
Работа с воспитателями
Сентябрь Сообщение «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Подготовка к открытому мероприятию «Моя малая Родина»
Ознакомление, обсуждение.
Октябрь «Осень золотая»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание танцев, движений
Ноябрь «Три сигнала светофора»- подготовка атрибутов, распределение эстафет. Разучивание татарских игр, хороводов, движений к танцам.
Декабрь «Новый год»- ознакомление со сценарием, распределение ролей, разучивание хороводов, танцев, подготовка костюмов. Работа с «артистами».
Январь Сообщение: «Обучение детей в процессе игры»
Подготовка к спортивному празднику «Папа, мама, я – спортивная семья»- обсуждение, подготовка оборудования, спортивного инвентаря
Февраль «День защитников Отечества»- ознакомление со сценарием, утверждение, подготовка атрибутов, разучивание физических упражнений
«8-марта» - ознакомление со сценарием, распределение ролей.
Март Проведение утренника «8 марта»
Ознакомление с татарскими народными песнями, играми, хороводами к проведению праздника «Науруз»
Игры на улице к Масленице
Апрель Подбор юморесок, стихов. Проведение «День смеха»
Подбор песен, стихов. Проведение «День космонавтики»
«В гостях у сказки» Г. Тукая - разучивание ролей. Проведение мероприятия.
Май Подготовка и проведение праздника «Дружбы».
Подготовка к выпускному вечеру: распределение ролей, подбор костюмов, работа с «артистами»
Июнь Проведение праздника «День защиты детей»
Подготовить мелки для рисунков на асфальте
Подготовка к Сабантую – обсуждение сценария, подготовка атрибутов, аттракционов, татарских спортивных игр.
Июль Подбор игр, развлечений, хороводов для детей и родителей к празднику на улице «День семьи»
Август Подготовка песен, стихов, игр к проведению праздника «До свидания, лето»
«День Республики Татарстан»-ознакомление со сценарием.
Подготовка и проведение праздника.
«День знаний»- распределение и заучивание сценок.
Работа с родителями
Сентябрь «Самостоятельная музыкальная деятельность»- папка передвижка
Октябрь Изготовление грибочков, костюмов, помощь в проведении «Праздника осени»
Ноябрь Спортивный праздник «Три сигнала светофора» с участием родителей
декабрь Подготовка к новогоднему празднику: пошив и подбор костюмов, атрибутов, вязание беличьих, заячьих ушек
Январь Оказание помощи в подготовке проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
Подготовка и обновление спортивного инвентаря.
Февраль Участие в эстафетах, играх. Помощь в изготовлении дорожных знаков.
Март Лекция-практикум «Музыкальная игра- средство развития ребенка».
Апрель «Музыка в семье» папка-пнредвижка
Май Подготовка к проведению выпускного вечера
Помощь в оформлении зала, подготовка костюмов
Июнь Совместное проведение «День защиты детей», участие в конкурсе «Лучший рисунок на асфальте»
Июль «Сабантуй» с родителями на улице. Участие в играх, хороводах, эстафетах.
Август Сообщение «Виды музыкальной деятельности и их значение»
Индивидуальная работа с детьми: Старшая группа
Программное обеспечение: Репертуар Фамилия Имя ребенка
сентябрь
Учить ритмично двигаться под музыку.
Учить попадать на звук «ми»., обратить внимание на интонир. м. 2
Дыханме по фразам. Ходить под музыку спокойно, выполнять движения соответствующим словам. Марш Ломовой
«Две тетери» р. н. м.
«Огородная - хороводная»
октябрь
Петь, чисто интонируя, протягивать каждые слоги, правильно произносить гласные и согласные.
Передавать в движение характер и динамические изменения в музыке.
Учить ритмично выполнять «Пружинку» «Снова осень
«Дождь закапал»
Танец с листочками»
ноябрь
Учить чётко интонировать терции и секунды.
Закрепить внятное и отчетливое пропевание гласных.
Учить вовремя и ритмично выполнять движения в пляске.
Развивать ритмичность рук и ног. «Наша елка»
«С Новым годом» Г. Вихарева
Танец зайчиков,
«Снежинок»
декабрь
Правильные движения рук, соответствующие характеру музыки.
Учить ритмично выполнять поочередные притопы правой и левой ногой, с разведением рук.
Закреплять умение слышать и передавать движением начало, середину и окончание звучания. «Падают листья»
«Парный танец»
Игра «Лётчики»
январь
Выполнять правильные полуприседания, слегка сгибая колени.
Учить чисто интонировать, воспитывать доброе отношение к игрушке.
На сильную долю такта показывать ладошки. «Пружинка» Ломовой
«Кукла» Старокадомский
«Покажи ладошки» Латвийская полька
февраль
Закрепить чистое пропевание мелодии и припева.
Учить двигаться по всему залу в соответствии с мелодией, выполнять ритмический рисунок «Про маму» Насауленко
Игра- упражнение «Молоточки»
Оркестр
март
Учить самостоятельно начинать пение после вступления. Активно выделять сильные доли такта. Умение слышать 2-х частную форму, на быструю часть бегать, на умеренно-спокойную- выполнять соответствующие движения. Песенка «Незнайки»
«Танец с ленточками»
апредь
Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.
Учить чисто пропевать секунды и ч. 4 «Прогулка» Раухвергера
«Воробушки» Карасева
«Строим дом»
Планируемые промежуточные результаты
Ребенок :
-узнает песни по мелодии;
-различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы);
-может петь протяжно, четко произнося слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;
-выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального роизведения;
-умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движение парами пло кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
-умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.