Елена Мантрова
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Публикация «Проект „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта :
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей :
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
-Дидактические игры
- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока : жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
- Оформление презентации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.
НОЯБРЬ
1 неделя
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»
Опытно-экспериментальная деятельность:
дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»
Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты
«Пейте дети молоко, будете здоровы»
2 неделя
Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».
Опыты с молоком по выявлению его свойств.
Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»
Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»
Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»
3 неделя
Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
Эстафета «Кто быстрее накормит корову».
«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов
Опыт «Вкусное превращение»
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке
- Сочинение сказок
- Конкурс рисунков и поделок.
4 неделя
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;
Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.
«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»
Опыт «Превращение молока»
Опыт «Скисание молока»
Игры «Да-нет».
Правила питания
«Доскажи словечко».
Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
Итоговое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции.
Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Изготовление игрушек коровы из бросового материала.
Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
• Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети :
• Привили интерес к исследовательским навыкам.
• Развили мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность.
• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.
Список использованной литературы:
1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Бабенкова Е. А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст] : методическое пособие / Е. А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
3.. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Зеленская, Н. И., Леонтьева, В. В. Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст] : методическое пособие / Н. И. Зеленская, В. В., Леонтьева. - Магадан: 2009. – 160 с.
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М. : «Карапуз – дидактика», 2007.
6.. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)