Павленко Ольга
Проект педагогического мероприятия с детьми «Как спасти герань?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: Развивающая образовательная ситуация.
Средства :
*зрительный ряд – Дидактические картинки с изображением (Комнатных цветов).
Предметы кукольного театра «Домик» «Бабушка Федора».
*литературный ряд – Ю. Мориц «Цветок»
*музыкальный ряд – «Вальс цветов»
*мультимедийные образовательные ресурсы – ноутбук, интерактивная доска.
*раздаточный материал – Предметы для взрыхления земли в горшочке: «Совок, грабельки, лопатка».
Предметы для поливки цветка: «Ведёрко, лейка, банка».
Публикация «Проект педагогического мероприятия с детьми „Как спасти герань?“ (средняя группа)» размещена в разделах
Предметы для ухода за листиками цветка: «Салфетка, тряпочка, ватный диск»
Цель: Развитие познавательной активности и интеллектуальной инициативы у детей разных видах деятельности.
Задачи:
* Обучающие: Расширить представление детей о комнатных растениях, их отличительные признаки, способы ухода за растениями.
* Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе (комнатным растениям, поддерживать любознательность детей при ознакомлении с растениями, желание узнавать о способах ухода за живыми растениями.
* Развивающие: Развивать интерес к окружающей природе (комнатным растениям)
развивать умение проявлять самостоятельность по уходу за комнатными растениями, уверенность в трудовых действиях, стремление к самостоятельным действиям по уходу за комнатными растениями.
Планируемый результат:
• Интересуются природным миром, задают вопросы.
• Имеют представление о комнатных растениях.
• Эмоционально реагируют на красоту окружающих их комнатных растениях.
• Участвуют в познавательно исследовательской деятельности.
• Владеют элементарным самоконтролем.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Знакомство
Дети вместе с воспитателем проходят в группу и видят стоящий на столе цветок. (Звучит музыка)
-Ребята посмотрите, какой у нас цветок в группе.
- Как вы думаете, где растет этот цветок? «В горшочке»
-А где может стоять этот горшок. «В комнате»
- Значит, как можно назвать этот цветок?» Комнатный»
- Этот цветок называется герань.
Игра «Выбери комнатный цветок»
На интерактивной доске размешаются изображение комнатных и садовых цветов, все цветы посажены на одной грядке, детям предлагается рассадить комнатные цвета по горшочкам, а садовые оставить на грядке. Создаёт сюрпризный момент,
привлекает внимание детей к растению.
Способствует активизации мыслительной деятельности, объясняет условия игры.
Дети высказывают свои предположения.
Выполняют игровые действия по условиям игры.
Эмоциональный настрой на совместную деятельность.
-Ребята, а что случилось с цветком?
-А какие у него листочки?
- А какая земля?
-Что с ним случилось?
-Оказывается с ним случилась беда! Создание положительного эмоционального фона, мотивация на дальнейшую совместную деятельность.
Рассматривают листочки, землю.
Мотивация к деятельности. -Хотите узнать, что случилось с цветком?
-И почему он завял, я расскажу об этом сказку.
Жила была Герань у бабушки Федоры, бабушка её не поливала, листочки не протирала.
Шла, шла герань, а навстречу ей заяц
Заяц: Что с тобой случилось? Почему у тебя земля сухая и твёрдая?
Герань отвечает : Бабушка за мной совсем не ухаживала, помоги ты мне зайчик.
Воспитатель поддерживает познавательный интерес в ходе рассказывания сказки.
достает игрушку зайца, говорит от имени зайчика.
Дети слушают сказку.
Включение детей в планирование совместной деятельности.
-Что нужно сделать, чтобы помочь земле в горшочке?
-А какие предметы нам для этого понадобятся? Давайте вместе с зайчиком взрыхлим землю в горшочке. Что нам для этого нужно?
Дидактическая игра: «Найди предмет»
На мольберте расположены картинки с изображением предметов, дети выбирают только те которыми можно взрыхлить землю в горшочке.
Помог заяц герани и побежал дальше.
Шла, шла герань, а навстречу ей Лиса.
(воспитатель достает игрушку лисы).
Спрашивает лисичка: Герань, почему у тебя листочки такие поникшие, почему на них пыль?
- А герань отвечает лисичке : «Бабушка Федора совсем мне листики не протирала».
-А лисичка и отвечает герани :-Давай я тебе помогу, листочки помыть. -Ребята давайте поможем лисичке, а что нам для этого нужно?
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, поддерживает самостоятельный выбор детьми предметов для взрыхления земли.
Дети высказывают свои мысли, обсуждают разные варианты.
-Детям выбирают необходимый предмет для ухода за растениями (тряпочка, ватные диски, салфетки).
Дети принимают совместное решение использовать.
(Ватные диски.) .
Включение детей в познавательную деятельность, открытие ребенком нового знания, стимулирование любознательности.
-Помогла лисичка герани и побежала дальше.
Идёт, идёт герань, а навстречу ей Медведь ( воспитатель: достает игрушку Медведя). Почему ты такая поникшая? - спрашивает герань. Герань отвечает : Заяц мне земельку взрыхлил, лисичка мне все листочки протёрла, но мне всё равно очень плохо.
-Почему герань ещё не здорова? (ответы детей)
-Что нужно сделать?
-Что нам нужно, чтобы полить цветок?
Дидактическая игра «Давайте возьмем необходимое»
Детям предлагается выбрать необходимый предмет для поливки цветка (ведёрко, лейка, банка).
(Активизирует общение детей).
Воспитатель задаёт детям проблемный вопрос.
.
Дети принимают совместное решение.
Организация поиска решения задачи, опора на опыт детей, необходимый для открытия любого задания, освоения нового способа умения. -Чем будем поливать цветок?
-Найдите емкость с водой.
Предлагает из нескольких заполненных емкостей, найти емкость с водой.
Дети принимают совместное решение.
Открытие ребенком нового знания освоение умения, способа деятельности
-Давайте польем нашу герань.
Идёт, идёт, герань дальше и видит зеркало, посмотрелась она в него и увидела, что корешок у неё ожил, стебель вытянулся, а листочки расправились. Стала герань очень красивой.
Дети идут к бабушке Федоре вернуть ей здоровую, красивую герань и объяснить бабушке Федоре как нужно правильно ухаживать за цветком.
Ребята давайте сделаем ее фотографию на память, возьмем свой фотоаппараты, а из фотографии сделаем аппликацию. Детям предлагается сделать аппликацию Стимулирует общение детей развивает умение договариваться.
.
Предлагает сделать фотографию. Поливают герань.
.
Выполняют аппликацию.
Самоконтроль
-Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились? Предлагает рассмотреть свои фотографии. Рассматривают свои работы.
Рефлексия -Расскажите что мы делали? Что у вас получилось?
-Кому мы сегодня помогли?
-Вам понравилось ухаживать за геранью?
-Что нового вы узнали про цветы, чего раньше не знали?
-Было что - нибудь, что вас удивило?
-Что вам понравилось больше всего?
Вступает в общение, предлагает вспомнить чем занимались. Вспоминают свои действия, высказываются о впечатлениях.
Открытость -Давайте поместим наши фотографии в наш фотоальбом и покажем его детям нашего детского сада и родителям.
-Давайте посмотрим, на цветы в нашей группе. Может какой-нибудь цветок тоже плохо себя чувствует и поможем ему, пойдемте. Предлагает разместить работы в фотоальбоме. Дети размещают работы в фотоальбом.
Идут посмотреть на цветы в группе.