Александра Николаевна Шопф
Проект «Павел Петрович Бажов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 34»
ПРОЕКТ
«Павел Петрович Бажов»
Подготовила:
воспитатель: Шопф А. Н.
Полевской 2019г.
Тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский.
По срокам реализации: средней продолжительности (4 недели)
Участники проекта : дети и родители и воспитатели.
Темочки:
Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т. д.
Актуальность проекта : Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она сказочно богата и на весь мир славится своими камнями (малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми (углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом:
Цели и задачи проекта :
Цель: - Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2017 году исполнилось 138 лет;
- Расширять информацию детей об истории Урала;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);
- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку, проявлять интерес к выполнению коллективной и индивидуальной работы;
- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к ним;
- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создать условия для поисковой деятельности.
Формы работы по проекту :
I этап – подготовительный
Кроссворд по творчеству П. П. Бажова
Выявить знания детей о творчестве П. П. Бажова.
Воспитатели, родители:
1-я неделя - Подбор библиотеки
2-я неделя - Развивать у детей интерес к произведениям П. П. Бажова.
3-я неделя - Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей.
4-я неделя - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова.
II этап – основной, организационно-практический
5-я неделя - Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя
6-я неделя - Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
7-я неделя - Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
8-я неделя - Знакомство с творчеством писателя. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края.
9-я неделя - Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.
10-я неделя - Виртуальная экскурсия
в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста
Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность.
11-я неделя - Чтение произведений
П. П. Бажова
«Медной горы Хозяйка», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.
13-я неделя - Прослушивание аудиосказки «Каменный цветок», Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес.
14-я неделя - Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова» :
-Выполнение выставки поделок по сказам П. П. Бажова.
-Выполнение рисунка на тему «Серебряное копытце»
-Лепка козлика по сказу «Серебряное копытце»
-Выполнение домика из сказа «Серебряное копытце» П. П. Бажова.
Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
15-я неделя Презентация проекта «Сказы Бажова»
Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности
3 этап – заключительный (итоговый)
16-я неделя - Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети.
17-я неделя - Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» и др. сказы (дети и родители)
Ожидаемые результаты: для детей Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством
П. П. Бажова :
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;
- создание работы по сказам «Серебряное копытце»;
- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- создание объёмной поделки «домик из сказа «Серебряное копытце»;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие творческого мышления и воображения;
- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Мероприятия проекта :
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (одна неделя).
Решение кроссворда по творчеству П. П. Бажова. Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.
2 этап – основной, организационно-практический (две недели).
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая)
3 этап – заключительный (итоговый).
Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия в совместной поисковой деятельности.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон, компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Литература:
1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.
2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.
3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.
4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.
Итоги по проекту :
Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова» :
- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;
- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;
- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;
- отмечается рост творческой активности детей;
- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;
- через сказы Великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;
- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;
- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.