Оксана Китайкина
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время Россия переживает непростые времена, когда некоторые государства пытаются переписать историю, исказить представления наших детей о добре, героизме нашего народа, о патриотизме в целом. Поколение, которое не помнит и не чтит свою историю, не почитает и не уважает старших, не любит свою страну- обречено. Поэтому, именно сейчас, патриотическому воспитанию подрастающего поколения мы должны уделять больше внимания. Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе:
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- любовь к своей семье, родному краю, Родине,
-уважение к старшему поколению,
-укрепление историко-культурной связи между военнослужащими, ветеранами и подрастающим поколением,
-формирование мира и межличностных отношений.
Стадия проекта :
Цель проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданских чувств, любви, гордости, уважения и ответственности за свою Родину.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви, гордости и уважения к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране.
2. Расширять знания детей о государственных праздниках и героическом наследии воинов нашей страны.
3. Воспитывать уважение, чувство благодарности защитникам нашей Родины: воинам Российской армии, ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.
5. Развивать партнерские отношения, сотрудничество и творческую инициативу детей и родителей.
Достигнутые результаты за последний год:
Дети, совместно с родителями, активно участвуют в разработке и реализации проектов, акциях, в городских и Всероссийских конкурсах. В целом можно сделать следующий вывод: В ходе реализации данного проекта :
- Повысилась познавательная активность детей;
- Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов, развлечений, праздников, фестивалей;
- Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.
Социальная значимость проекта :
В последние годы, в современном обществе, идет переосмысление сущности патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение. Патриотами не рождаются, а становятся. Патриотизм нужно воспитывать с самого раннего детства, именно в период становления личности. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. В современной политике нашего государства, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, становится именно патриотическое воспитание, направленное на формирование духовно-нравственной личности, с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Проведение тематических занятий:
- "День защитников отечества";
- "Они сражались за Родину";
- "День России".
Участие в акциях:
- "Лес Победы" (в рамках Подмосковного эколого-патриотического проекта);
- "Открытки ветеранам";
- "Минутка внимания ветеранам";
- экологические акции.
Проведение культурно-массовых мероприятий:
- Музыкальный концерт "Самым дорогим".
Проведение спортивно-массовых мероприятий:
- Фестиваль зимних видов спорта;
- Музыкально-спортивное развлечение "А ну-ка, папы!";
- Спортивный праздник "Спорт и я- неразлучные друзья".
Изучение родного края:
- Экскурсии в библиотеку "Бригантина";
-Экскурсии по родному городу;
-Экскурсия к памятнику павшим в годы ВОВ воинам, возложение цветов;
-Благоустройство территории детского сада.
-Организация выставок детских работ
Охват проекта :
Дети старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель, заведующий