Татьяна Шалимова
Проект «Парад Победы» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Парад Победы».
Возрастная группа: дети 5 лет.
Тип проекта : детско-взрослый.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема : дети не имеют представлений о празднике Дне Победы и его традиционной части – Параде Победы.
Публикация «Проект „Парад Победы“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность : Одним из основных принципов ДОО согласно Феде-ральному государственному образовательному стандарту дошкольного образо-вания является принцип сохранения традиций и обычаев народов России, и на-шего региона, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В результате беседы с детьми было выявлено, что _81___% детей не имеют представления о празднике – Дне Победы и его традиционной части – Параде Победы, но проявляют повышенный интерес данной теме.
Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реали-зации игрового творческо-познавательного проекта «Парад Победы» для детей средней группы, который поспособствует удовлетворению познавательного ин-тереса детей и приблизит детей к истории своей страны.
Цель: создание условий для воспитания у дошкольников чувства патрио-тизма и формирования представлений о великом празднике Дне Победы по-средством познавательно-игровой и творческой деятельности.
Задачи:
• развивать детскую познавательную и творческую активность посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;
• сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
• содействовать нравственно-патриотическому воспитания дошкольников;
• развивать коммуникативные навыки дошкольников;
• расширить представления детей об армии;
• содействовать проявлению у детей чувства сопричастности с происхо-дившими историческими событиями в годы войны;
• способствовать развитию у детей интереса к истории своей семьи;
• познакомить детей с характером солдата-героя, вызвать желание быть на него похожим, совершать подвиги и великие дела;
• развивать у детей взаимопонимание, желание оказывать посильную по-мощь тем, кто в ней нуждается;
• привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодейст-вию.
Предполагаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы представ-ления у детей о великом российском празднике – Дне Победы, который еже-годно завершает праздничный Парад Победы. Дети познакомятся с символами праздника, характерами героев – участников войны и т. д., дети проявляют чув-ство патриотизма и гордости за свою Родину, интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.
Родители стали активными участниками образовательного пространства ДОУ, осознают важность патриотического воспитания дошкольников.
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечение к сбору материала для оформления выставки «Макеты на тему ВОВ».
2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей 5 лет. Детям о войне».
3. Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком на тему «Военное время для нашей семьи».
4. Анкета для родителей на тему ВОВ.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Оформление выставки детских рисунков «Ура! Ура! Ура!».
2. Тематическая выставка «Макеты на тему ВОВ»
3. Сюжетно-ролевая игра «Парад Победы!».
Вывод:
Через систему разнообразных мероприятий были сформированы пред-ставления у детей о великом российском празднике- Дне Победы, который еже-годно завершает праздничный Парад Победы. Дети познакомились с символами праздника, характерами героев-участников войны и т. д., дети проявляли чувство патриотизма и гордости за свою Родину, интерес к истории своей стра-ны, к Великой Отечественной войне. Результаты диагностики показали, что на начало проекта было выявлено, что 81% детей не имели представления о празднике- Дне Победы, а на конец проекта диагностика показала, что 50% де тей стали отвечать на вопросы, но с помощью небольшой подсказки взрослого, а у 50% детей знания стали глубокими, ответы полные.
Тематическая выставка «Макеты на тему ВОВ»
Цель: обобщить представления детей о ВОВ.