Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Памяти жить вечно»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал : «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект расскажет детям, как мы сможем сохранить память о великом прошлом нашей Родины.
Публикация «Проект „Памяти жить вечно“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для обогащения знаний Великой Отечественной Войне, героических подвигах воинов-освободителей, воспитания чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• создать условия для обогащения знаний о Великой Отечественной Войне,, ее героях, памятниках и музеях славы;
• обогащать словарный запас, знакомить с произведениями литературы о Великой Отечественной Войне;
• Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают о жизни народа в годы Великой Отечественной Войны, подвигах героев – освободителей;
• выполнят коллективную работу «Чудесный край»
• выполнят творческие работы;
• примут участие в интеллектуально-спортивной игре «Достойная смена»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- выполнят коллективную работу «Чудесный край»
- интеллектуально-спортивная игра «Достойная смена»
Пояснительная записка
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.
А почувствуют ли современные дети привязанность к родной земле или отдалятся от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещ не сирота. Вс проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»
Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Задача этого проекта еще раз напомнить детям о Родине, причастности каждого человека к ее судьбе. Дети узнают, что поможет нам сохранить память о той страшной войне: мы поговорим о памятниках и музеях Славы, книгах, музыке, улицах нашего города Абакана.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Физкультминутка «Самолет»
П/игра «Танкисты»
Социально-коммуникативное развитие Просматривание презентации «Чтобы помнили!»
Беседа «И помнит мир спасенный» (музеи, улицы, памятники)
Чтение С. Баруздина «Шел по улице солдат» («Слава», В. Степанова
«Приходят к дедушке друзья»
Беседа «Памятные улицы города Абакана»
Тренинг «В краю хорошего настроения»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (читаем книги о войне)
Познавательное развитие Д/игра «Четвертый лишний»
Просматривание мультфильма «Приключения красных галстуков»
Интеллектуально-спортивная игра «Достойная смена»
Знакомство с пословицами о мире
Речевое развитие Р/упражнение «Что увижу я в музее», Р/игра «Цепочка»
Разучивание считалки «Война выйди вон»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский, песенки из мультфильма «По дороге с облаками»
Конструирование «Военная база» (конструктор)
Творческая коллективная работа «Чудесный край»
Физкультминутка
«Самолет»
Руки ставим мы в разлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. Полетели как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны вправо-влево.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты вправо-влево.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Подвижная игра
«Танкисты»
Кто быстрее перетянет танк. На танк привязывается веревка 3-4 метра, на другом конце палочка. Задача: намотать веревку на палочку. Чей танк быстрее придет (в это время звучат песни или минусовки про танкистов)
Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летела наземь вражья стая
Под напором стали и огня. (Б. Ласкин)
Речевая игра
«Цепочка»
Дети называют слова, продолжая цепочку по заданию педагога. Страшные слова (оружие, война, бой, темнота, огонь, добрые слова (забота, любовь, свет, радость, мама.)
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Детям предлагается цепочка из четырех памятников (три из них находятся в Абакане, или один из них находится в Абакане). Цель: необходимость закрепить названия и внешний вид памятников Славы в Абакане.
Считалка
«Война выйди вон»
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
Стихи
«Приходят к дедушке друзья» (В. Степанов)
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один – сержант, другой – майор.
А больше рядовые.
Я не прошу их каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
«Война, - вздохнут они, - война.
А помнишь, как в июле?»
Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Что те. Кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа,
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…
Рассказ
С. Баруздин «Шел солдат по улице» («Слава»)
Шел по улице солдат. Усталый и довольный. Сколько лет солдат на свете
прожил, сколько боев прошел, а такого дня еще не было в его жизни, чтоб
первомайский праздник в Берлине встречать. И вот Первое мая в Берлине!
Победил солдат фашистов. Победителем пришел в Берлин!
Шел по улицам Берлина солдат.
- Слава советскому солдату! - говорили жители Берлина.
А когда ушел солдат из далекого города домой, поставили ему памятник. С
девочкой на плече, с мечом в руке. Чтоб всегда помнили люди, кто спас землю
от фашистов.
Где только нет таких памятников нашему солдату! В Германии и Польше, в
Румынии и Венгрии, в Болгарии и Чехословакии. Всюду, где бывал, сражался и
побеждал наш солдат.
Шел по улице солдат. Вернулся на Родину солдат. Домой вернулся. По
московской улице шел солдат на Красную площадь. У Мавзолея Ленина бросил он
на брусчатку взятые в боях фашистские знамена.
- Слава тебе, родной! - говорили москвичи.
И стали качать солдата:
- Слава! Слава! Слава!
Пословицы
Мир строит – война разрушает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Кто хочет воевать – тому причин не занимать.
Кто сеет мир – пожнёт и счастье.