Наталья Силантьева
Проект «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины
Из опыта работы воспитателя высшей кв. категории МБДОУ детского сада № 103 Силантьевой Натальи Николаевны по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.
1 слайд
Презентация педагогического проекта на тему : Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.
Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2 слайд
«Моя малая Родина…
У каждого человека она своя,
Но для всех является той, путеводной звездой,
Которая на протяжении всей жизни
Определяет очень многое, если не сказать всё!»
3 слайд
Начиная работу по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении с малой Родиной, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сама не проникнусь чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по – своему красивым городом. Проанализировав свои знания о городе, а также результаты диагностики родителей и детей, я увидела важность гражданско – патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родном городе с другой стороны. Поэтому я решила разработать вместе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и музыкальным руководителем групповой, познавательный педагогический проект на тему : «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.
4 слайд
Перед собой была поставлена цель:
- воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
5 слайд
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине
• Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Ульяновска, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях микрорайонов и т. д., воспитывать уважение и гордость
• Познакомить детей с культурным наследием города
• Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города
• Просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.
6 слайд
Актуальность темы проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к нашему городу.
Результатом данного проекта является сам ребенок. Он должен научиться любить свою Родину, свою семью, своих сверстников, захотеть сделать лучше, достойнее и красивее.
7 слайд
При разработке проекта, работа была разбита на четыре этапа:
- информационный
- технологический
- практический
- результативный
8 слайд
Основная задача информационного этапа - отработать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа родного края; труд людей, традиции, общественные события. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес; особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
9 слайд
Планирование работы на технологическом этапе была разбита по следующим темам:
1. «Моя семья»
2. «Мой любимый город»
3. «Кто прославил наш город»
4. «Мир природы города и района»
10,11,12,13 слайды
Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в сознании собственного «Я», своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого были привлечены родители детей. Семьи изготовили газеты и книжки – малышки на тему: «Моя семья». Как было приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе выполняли…». Затем в группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Он стал настольной книгой. Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о своей семье. Также был проведен досуг «День семьи», который принес детям массу незабываемых впечатлений.
14,15 слайды
Далее я начала знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии и прогулки. После экскурсии и прогулки проводились беседы, которые формировали положительное отношение к тому, что увидели. Здесь также были привлечены родители. Каждая семья принимала участие в конкурсе рисунков «Мой путь из дома в детский сад».
16,17,18 слайды
На занятиях на тему «Мой любимый город» дети закрепляли знания, полученные ранее, а также знакомились с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов по темам: «Мой город», «Наши улицы и районы». В работе также использовались игры – путешествия, строительные игры «мы строители», сюжетно – ролевые игры (торговый центр, салон красоты, детский сад и семья).
19 слайд
На занятиях на тему «Кто прославил наш город» дети знакомились с биографией известных людей нашего города. Такими, как русский историк, поэт и писатель Николай Михайлович Карамзин, советский живописец, народный художник, лаурят Ленинской и Сталинской премии Аркадий Александрович Пластов, русский поэт Николай Михайлович Языков, писатель Иван Александрович Гончаров, политический деятель и революционер Владимир Ильич Ульянов, народный педагог и просветитель Илья Николаевич Ульянов, русский поэт – сатирик, пародист, фельетонист, переводчик Дмитрий Дмитриевич Минаев, художник Никас Сафронов.
20,21,22 слайды
На занятиях по ознакомлению с миром природы города Ульяновска дети учились наблюдать, видеть красоту родной природы, трудились на участке, принимали участие в посадке семян домашнего огорода. Совместно с родителями дети изготавливали поделки из природного материала.
23 слайд
На практическом этапе дети с родителями ездили на экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам.
24 слайд
Также дети встречались с интересными людьми. В нашем саду есть хорошая традиция – это встреча с ветеранами. Такие встречи полезны тем, что ребята испытывают гордость за свою Родину.
25 слайд
Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Большую помощь оказали родители в сборе материала об истории города, его улиц…
26 слайд
Итогом всей работы была проведена организованная деятельность по формированию целостной картины мира
27 слайд
И в заключении проекта на тему «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» на результативном этапе подводились итоги всей проделанной работы. В результате: чувство любви к своей малой Родине у детей сформировались в процессе накоплений знаний, выросла любовь к близким, родному краю, интерес к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, наступило сознание причастности к судьбе своей малой Родины.
28 слайд
Спасибо за внимание