Виктория Таибова
Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ВИДОМ СПОРТА - БИАТЛОНОМ»
Вид: Познавательно-информационный, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели 1 группы.
Образовательные области: «Физическое культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель:
Публикация «Проект „Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
- Прививать интерес к занятиям лыжным спортом
- Обучать основам техники лыжных ходов и других физических упражнений
Методы используемые в проекте :
- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ.
Оборудование:
- фото спортсменов и иллюстрации с зимними видами спорта (лыжный спорт, саночный, горнолыжный, биатлон);
- ТСО: ноутбук, музыкальный центр, телевизор;
- натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др);
- презентация о биатлоне, документальный фильм о великих биатлонистах;
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр», «Биатлон»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
При проведении проекта были заинтегрированы образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
1. Познание
Для ознакомления дошкольников с новым для них видом спорта использовались соответствующие видеоматериалы – небольшие
видеоклипы, презентации.
В доступной для детей яркой форме рассказывалось об истории биатлона, о правилах и снаряжениях, про успехи российских спортсменов биатлонистах.
2. Физическая культура
При организации непосредственной физкультурной деятельности был использован круг специальных имитационных упражнений и имитация лыжных ходов - это упражнения без лыж, копирующие отдельные элементы (части) лыжного хода или ход в целом.
При выполнении этих упражнений (в бесснежное время года) укрепляются группы мышц, непосредственно участвующие в передвижении на лыжах, а также совершенствуются элементы техники лыжного ходов.
Также на развитие меткости, четкости использовалась игра в дартс, которая детям особо полюбилась. Все новые упражнения и игры на ловкость, меткость, равновесие, быстроту использовались систематически в :
- утренней гимнастике;
- подвижных играх;
- на прогулках;
- играх, эстафетах, соревнованиях.
3. Художественное творчество
При проведении непосредственных образовательных деятельностей как аппликация, рисование была создана коллективная работа «Биатлонисты».
На занятиях по лепке, дети лепили биатлонистов
Тем самым, занимаясь творческой деятельностью, дети закрепляли знания о биатлоне, внешнем виде биатлонистов их атрибутике.
4. Коммуникация
- Развивать диалогическую речь детей : учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе.
- Ввести в активный словарь термины: биатлон, биатлонист, гонка, эстафета, спринт, юниор.
- Заучивание пословиц, поговорок загадок о спорте тем самым обогащать словарный запас, память, связную речь.
- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
- Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
5. Здоровье
Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Новые для детей имитационные упражнения, игры на ловкость, быстроту реакции, равновесие способствуют укреплению здоровья, развитию основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма дошкольников, воспитанию положительных качеств личности.
Закрепить знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
Социализация
- Содействовать развитию игровой деятельности.
- Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
- Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Работа с родителями
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями
- анкетирование ( цель: выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье,
- консультация для родителей “Здоровый ребенок”,
- создание родителями стенгазеты о биатлоне,
- «На лыжню всей семьей» - пропаганда здорового образа жизни, оздоровления организма детей, упражнений в ходьбе на лыжах,
вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
- размещение материалов в родительских уголках.
Итог:
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста.
Формирование представлений об олимпизме может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка.