Наталья Лукина
Проект «Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через дистанционную работу с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все столкнулись с неспокойным и неопределенным временем. Это самоизоляция в связи с пандемией короновируса.
Но самоизоляция- не время грустить и унывать, а возможность, для вечно занятых взрослых, провести больше времени со своими детьми и научить их чему- то полезному. А мы педагоги первые помощники в этом деле. В связи с этим был разработан и реализован проект «Ознакомление детей 3-4 лет с животными Африки, через дистанционную работу с родителями».
Цель проекта
Публикация «Проект „Ознакомление детей 3–4 лет с животными Африки через дистанционную работу с родителями“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Формировать у детей 3-4 лет целостное представление о животном мире Африки.
Объект проектной деятельности
Представления детей 3-4 лет о животном мире Африки.
Предмет проектной деятельности
Процесс формирования представлений о разнообразии животного мира Африки у детей 3-4 лет.
Задачи проекта:
- закреплять знания и представления детей о животных Африки, уже знакомых детям;
- знакомить с новыми представителями животного мира Африки, с особенностями их образа жизни;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к животным;
- развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
Характеристика проекта
Название проекта - «Ознакомление детей 3-4 лет с животными Африки, через дистанционную работу с родителями».
Тип проекта – образовательный
Вид проекта – индивидуальный (в форме дистанционного обучения, краткосрочный
Участники проекта – дети 3-4 лет, родители.
Сроки реализации проекта – 18.05.2020- 29.05.2020
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Реализационный
3. Заключительный
1 этап проекта - подготовительный
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- подбор иллюстративного материала; игр;
- подбор информации по теме проекта для родителей.
2 этап проекта - реализационный
Данный проект предполагает реализацию поставленных задач в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. Каждый день недели носил игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к животным.
3 этап проекта - заключительный
- фотовыставка детских работ «Животные Африки».
Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Просмотр видеоролика
В видеоролике я дала детям представления о животныхАфрики, их внешнем виде,повадках. Мы вместе вспомнилиназвания африканских животных:лев, жираф, слон, бегемот, носорог, зебра.
Игра «Чья тень?»
Цель:
Развитие концентрации
зрительного внимания детей
Ход:
Рассмотри картинки.
Назови, кто на них изображен?
Найди тень каждому животному.
Игра «Угадай кто это?»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания
Ход: ребенку по картинке нужно определить животного, увидев только одну часть тела.
Родителям был предложен список художественной литературы по теме проекта
К. Чуковский «Айболит»
Е. И. Чарушин. Моя первая зоология.
Б. С. Житков. Цикл рассказов. «Что я видел».
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?».
В ходе реализации дистанционного проекта я пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства эмоционального включения. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям 3-4 лет вполне доступно овладение элементарными представлениями о животном мире Африки.
Конечный продукт проекта
Выставка работ «Животные Африки»