Людмила РАЗУМОВА
Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшего возраста «Овощи и фрукты полезные продукты» во второй младшей группе.
Проект: познавательный- исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Овощи и фрукты, где их можно увидеть, вырастить? Как выглядят и какие на вкус? Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления об овощах и фруктах, о их роли в здоровом питании, в чем заключается польза.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний об овощах и фруктах. Формировать знания о пользе овощей и фруктах в здоровом питании.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
- Знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения, упражняет в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить, демонстрировать одобрение при самостоятельном выполнении детьми правил поведения;
- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- создавать в группе положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводит игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга4
- поощрять позитивный опыт взаимодействия детей, создает условия для совместных игр, демонстрирует позитивный настрой и удовольствие, которое можно испытывать от общения и совместной игры.
- помогать детям обращаться друг к другу, распознавать проявление основных эмоций и реагировать на них.
- способствовать освоению детьми простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях, вступать в парное общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать и прочее).
Познавательное развитие:
- В ходе практического обследования знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие, их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый);
- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
- развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;
- расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы;
- активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
- продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов;
Речевое развитие:
- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения. Педагог формирует умения у детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться, развивает у детей умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
- активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
- продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования;
- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
- способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
- поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
Художественно -эстетическое развитие:
- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация, подводит к различению видов искусства через художественный образ;
- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;
- развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;
- приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок;
- продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формирует навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования;
- формировать у детей интерес к лепке; закрепляет представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;
- приобщать детей к искусству аппликации, формирует интерес к этому виду деятельности; учит детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или заданное педагогом, и наклеивать их;
- совершенствовать у детей конструктивные умения;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
- формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
- способствовать организации культурно - досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.
Физическое развитие:
-обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Непосредственно- образовательная деятельность:
Утреннее приветствие.
Беседы: «Что растет в огороде», «Овощи и фрукты полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций по теме
Просмотр познавательного мультфильма из серии «синий трактор» «Овощи».
Презентация: https://yandex.ru/video/preview/14489083757901437570
Игровая ситуация «Медвежонок отбирает игрушку морковку у зайчика. Что делать?».
Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовый магазин», «Приготовим полезный обед».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактические игры: «Собери и овощи и фрукты», «Собери картинку», «Найди лишний»,
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим…», «Апельсин».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка»; «Вершки и корешки»; Сутеев В. «Мешок яблок», «Яблоко»; Н. Носов «Огурцы».
Заучивание: потешек «Малинка», «Морковка»; стихотворение Я. Акима «Яблоко» .
Лепка «Капустка для зайки».
Аппликация: «Фрукты в банке», «Овощи».
Рисование с помощью ладошки «Морковка».
Пластилинография «Овощи и фрукты».
Конструирование «Забор для огорода»
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения с музыкальным сопровождением, хождение по массажным дорожкам.
Физкультминутки.
Подвижные игры : «Собери только овощи», «Огород»; на прогулке «Лягушата», «Займи свой домик».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Овощи и фрукты полезные продукты», «Советы по укреплению иммунитета».
Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».