Элина Капустина
Проект «Овощи и фрукты» для детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты».
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный. (2 недели)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Овощи и фрукты“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов.
Задачи:
1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. развитие умения обследования продуктов.
Предполагаемый результат проекта :
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- чтение литературных произведений;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
1 этап– подготовительный
Постановка цели, задач.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап - основной
Реализация плановых мероприятий.
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Перспективный план мероприятий:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательно- исследовательская деятельность:
Познавательное занятие «Витамины растут на грядке, витамины
растут на ветке»
Игровое занятие «Овощи на грядке»
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты», «Узнай на вкус и запах», «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь, «Лото- овощи», «Лото- фрукты», «Весёлый поварёнок», «Готовим борщ», «Свари компот», «Вершки и корешки», «Собери урожай»
Во время приёма пищи дети угадывают «Какие овощи
спрятались в запеканке, в супе?», «Из чего сварили компот?»
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.
Появление корней у лука (рассмотреть их).
Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему
проращивания).
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Лук и чеснок на нашем столе», «Что растёт на грядке?», «Где растут фрукты?» иллюстрации
Словесные игры:
«Какие овощи растут на грядках», «Что можно приготовить из фруктов»
Составление рассказов об овощах и фруктах по рисункам.
«Овощные истории»- этюды- импровизации.
Чтение художественой литературы:
Заучивание стихотворений наизусть.
Чтение сказок «Вершки-корешки», «Репка»
Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю. Тувим «Овощи»
Продуктивная деятельность
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты).
Лепка «Овощи для салата»
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Игровая деятельность:
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины», «Кто быстрее соберёт?»
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок», Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин»
Развлечения:
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки»
Инсценировка сказки «Репка».
Работа с родителями
Оформление уголка «Здоровейка»
Памятки для родителей (папка-раскладушка) о пользе витаминов
Консультации «В каких продуктах живут витамины?», «Витамины в овощах и фруктах», «Все витамины на столе»
Показ сказки «Репка» на тематическом родительском собрании
Игры с родителями «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу»- на родительском собрании
Изготовление овощей и фруктов из различного материала для занятий.
Итоги реализации проекта.
Проект «Овощи и фрукты» был направлен на формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма, приобщение к правильному питанию В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что овощи и фрукты играют в жизни человека важную роль. Овощи и фрукты – это источник многих полезных витаминов, которые нужны организму. В результате проведенной работы отмечено: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОО, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.