Нечаева Ксения Андреевна
Проект «Откуда хлеб к нам пришел» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Возрастная категория: 6-7 лет.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Сроки:
Тип: исследовательско - творческий.
Вид: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.
Публикация «Проект „Откуда хлеб к нам пришел“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема:
Не достаточное количество знаний о том, как растет хлеб и как он появляется на нашем столе.
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении;
- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
- познакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб;
Развивающие:
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
-воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Предполагаемый результат:
1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.
Этапы реализации проекта
- изучение методической литературы по теме;
- работа с интернет – источниками;
- изучение опыта коллег по теме.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками.
Содержание работы Срок исполнения
1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор, хлебобулочными изделиями.
2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы».
3. Экскурсия на кухню Первый день
1. Лепка из соленого теста муляжей хлебобулочных изделий
2. Оформление мини-музея в группе «Хлеб-батюшка» Второй день
1. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.
2. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».
3. Рисование «Пшеничные поля». Третий день
1. Рассматривание колосьев и зерен и пшеницы, муки.
2. Аппликация «Пшеничный колос». Четвертый день
Игра-викторина «Откуда хлеб к нам пришел». Пятый день
Работа с родителями
Содержание работы Срок исполнения
Папка – передвижка «Откуда хлеб к нам пришел» Первый день
Продукт проекта : Игра-викторина «Хлеб — всему голова»
III Заключительный этап.
• Самоанализ и самооценка работы над проектом;