Лиандра Сидорова
Проект «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказкотерапия»
1. Полное название проекта : Сказкотерапия – как метод коррекции самооценки дошкольников.
2. Автор проекта : Сидорова Лиандра Андреевна – педагог-психолог
3. Руководитель проекта : Пронина Татьяна Петровна – старший воспитатель
4. Район, город, представивший проект : Республика Саха (Якутия) г. Якутск
5. Место проведения: МБДОУ ЦРР – Д/с № 90 «Ласточка» городского округа «город Якутск»
6. Адрес организации: ул. Стадухина, 61., тел. 433184
Публикация «Проект „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
7. Участники проекта : дети, старшего дошкольного возраста. подг. гр №1 «Звездочки», подг. гр №2 «Почемучки».
8. Возраст детей: от 6– 7 лет.
9. Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный
10. Сроки проведения: 3, 4 неделя апреля 2012 года,
11. Образовательная область: общение, чтение художественной литературы, манкография, изобразительная деятельность.
12. Актуальность темы: проблема развития и укрепления психического здоровья детей, актуальность, которая становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических и психокоррекционных мер в системе образования. Сегодня перед специалистами в области психологии встает потребность в разработке технологий, имеющих более широкие возможности в эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т. д.
13. Цель, направление деятельности проекта : Изучение эффективности практического применения сказкотерапии в коррекционной работе психолога.
14. Задачи проекта :
Рассмотреть особенности сказкотерапии
Рассмотреть психологические особенности развития самооценки дошкольников
Рассмотреть использование сказкотерапии для выявления индивидуальных особенностей развития самооценки у детей, наметить пути дальнейшей диагностической и коррекционной работы
разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.
развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
развивать навыки содружества педагогов и детей;
развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.
15. Предполагаемые результаты: За счёт сказкотерапии активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая, с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Сказкотерапия это безопасная среда, которую создает психолог для развития внутренних ресурсов личности. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психокоррекционный фактор. Использование сказкотерапии дает психологу возможность помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть различные проблемы, способствовать интеллектуальному развитию:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• ребёнок проявляет интерес к сказке и персонажам
• словотворчество детей.
16. Предварительная работа:
• рисование персонажей сказок : «Колобок», «Лунтик», «Смешарики».
• активная работа с текстом, где обсуждения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. творческая работа по мотивам сказки
• просматривание видео сюжетов данных сказок.
17. Роль родителей в реализации проекта :
Роль родителей заключается в накоплении сказочного багажа ребенка, подборе необходимой литературы, чтении и рассказывании сказок и сказочных историй, проигрывании сказочных сюжетов, совместном сочинении сказок, инсценировке и т. д.
18. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
Воспитатели:
• проводят занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка) по различным сказкам, изучаемых в группах;
• дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;
• оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;
Музыкальный руководитель:
• проводит музыкальное сопровождение на инсценировку спектакля «Современный колобок на новый лад».
• способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
• осуществляет музыкальное оформление к театрализованной постановке.
Старшая медицинская сестра:
• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
• дает рекомендации по внедрению здоровье сберегающих технологий;
• проводит уроки Айболита по сказкам
Учитель- логопед:
• инсценировка спектакля «Современный колобок на новый лад»
• Педагог должен побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций, четкой артикуляцией.
19. Краткое содержание проекта. Форма проведения
1 этап подготовительный • подбор методической и художественной литературы по теме
• разработка занятий
2. этап. Основной. Реализация проекта.
Формы работы Виды детской деятельности
Общение Ознакомление с разными сказками
Коммуникация Собственное составление сказки «Своя сказка»; Беседа «Мой любимый герой»
Чтение художественной литературы Чтение сказок : «Колобок», «Лунтик», «Смешарики»
Игровая деятельность Упражнения:
• на снятия напряжения и отыгрывание агрессии «Волчьи игры»
• обучение саморегуляции «Стойкий оловянный солдатик»;
• снятие мышечного напряжения и развитие координации «Тень»,
• статическая медитация «Путешествие на облаке».
Манкография Работа мелкой моторики руки, распечатка манкой персонажей сказок : героев смешариков, лунтика и колобка.
Изобразительная деятельность Рисование любимых героев на тему: «Мой мир – сказка»
20. Продукт проектной деятельности :
• Выставка работ
• презентация «Сказкотерапии»