Папки-передвижки

Проект «От зерна до каравая» в старшей группе ДОУ

Екатерина Игоревна Прусакова
Проект «От зерна до каравая» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «От зерна до каравая»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тип проекта :

(игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) : экологический, познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

Публикация «Проект „От зерна до каравая“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект.

Актуальность:

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта : сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

• Изучить историю возникновения хлеба, познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

• Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

• Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

• Обогатить познавательный опыт детей.

• Расширить знание о разнообразии хлебобулочных изделий.

• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.

• Показать значимость сельскохозяйственной техники.

• Учить уважать чужой труд.

Ожидаемые результаты, в т. ч. продукты проекта :

• Сформировать у детей представления о ценности и пользе хлеба

• Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

• Воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

• Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

1. Познавательное занятие «Военный хлеб»;

2. Организация досуга «Отгадай загадку на вкус».

3. Экспериментирование «Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

4. Изготовление булочек.

5. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, Составление плана реализации проекта и т. д.

- Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

- Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

- Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба).

- Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

II. Основной

Познавательное развитие:

- Беседа «Хлеб на Руси».

- Рассказ «От зернышка до каравая»,

- Занятие «Военный хлеб»

- Беседа «Какой он хлеб?»

- Экологическая игра «что за чем»,

- Опытная деятельность «Как готовить тесто»

- Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»,

- Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова, чтение

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика «Золушка»

- Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

- Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

- Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

- Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб».

- Знакомство с профессиями (агроном; комбайнер; пекарь; кондитер; продавец).

- Исследовательская деятельность:

- Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Речевое развитие:

- Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

- Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря).

- Чтение художественной литературы о хлебе:

- Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»

Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство», С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый», В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле», Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

- Дидактические игры «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом, «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке, «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье, «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

- Организация чаепития с домашней выпечкой.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

- Составление узоров и рисунков из круп и зерен.

- Конструирование из конструктора «Мельница»;

- Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

- Раскрашивание раскрасок.

- Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Работа с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

- Прочитать с родителями А. Букалов «Как машины хлеб берегут»,

- Просмотр фильма В. П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе»

- Экскурсия в булочную.

III. Заключительный

- Обобщение результатов работы;

1. Познавательное занятие «Путешествие в страну хлеба».

2. Организация досуга «Отгадай загадку на вкус».

3. Экспериментирование «Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

4. Изготовление булочек.

5. Экскурсия «Тайна пшеничного зерна»

6. Изготовление из соленого теста по теме «Хлебобулочные изделия».

Список литературы

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80

2. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

6. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

7. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Публикации по теме:

Сценарий «Праздника каравая!» в детском садуСценарий «Праздника каравая!» в детском саду Сценарий праздника "Праздник каравая!" Площадка празднично украшена. На столах стоят короба с хлебобулочными изделиями, с фруктами, овощами.

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Фотоотчет о неделе в детском саду «От зернышка до каравая»Фотоотчет о неделе в детском саду «От зернышка до каравая» Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зерна до каравая» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От зерна до каравая» в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД