Елена Ханжина
Проект «От кареты до ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ»
Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный.
Место проведения:
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Актуальность темы:
В современном мире нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Знаем мы о нем достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое транспорт, для чего он нужен, как возник и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял. Поэтому, мы решили выбрать тему для проекта «От кареты до ракеты».
Публикация «Проект „От кареты до ракеты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Говорить о транспорте - это значит говорить о движении, от которого зависит жизнь человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своём развитии прошёл этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Ни одно государство в мире в своём историческом развитии не обходилось и не обойдётся без развитой транспортной инфраструктуры. Невозможно переоценить роль транспорта в жизни планеты, государства и города, поскольку только движение ведёт к прогрессу. В жизнь современного города важной составной частью вошёл пассажирский транспорт. Основной задачей, которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Один вид транспорта не может удовлетворить всех требований и решить все задачи пассажирских перевозок, что и определило многоплановое развитие пассажирского транспорта.
Идея проекта :
Развитие познавательного интереса к истории возникновения транспорта в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта и истории его возникновения.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития (карета, автомобиль, паровоз, поезд, пароход, корабль, шар воздушный, самолет, ракета).
Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
Расширять знания детей о профессии «водитель».
Развивающие:
Обогащать словарь детей, развивать связную монологическую речь через рассказы, творческие презентации, игры.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
Для детей: формирование осознанных представлений о техническом прогрессе в развитии транспорта, формирование проектно-исследовательских умений и навыков (умение выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, социальных навыков (партнерские отношения); будет воспитана осознанная необходимость соблюдения правил дорожного движения;
Для педагога: повышение профессионализма; использование разнообразных методов в работе с детьми и родителями; самореализация.
Для родителей: обогащение детско-родительскиех отношения, повышение заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми; пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы
Создание группового мини-музея
«От кареты до ракеты».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подготовка необходимого оборудования для осуществления проекта :
2. Подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы
3. Изготовление макетов, схем, поделок.
Взаимодействие с семьё й:
Беседа «Мини - проект» (помощь, сотрудничество; участие в мероприятиях, проводимых в группе);
оформление информационных буклетов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Вводная беседа «Транспорт».
Просмотр мультимедийной презентации «От кареты до ракеты» (по стихотворению Сегея Михалкова).
1. «История возникновения транспорта»
Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта. Вызвать интерес к данной теме, расширить кругозор д
2. «Люди ездили по свету, Усадив себя в карету»…
НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Как появился наземный транспорт"
Цель: расширять представления о возникновения наземного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;
• активизировать словарь детей существительными (кучер, именами прилагательными противоположного значения;
• закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски.
Развивающие:
• развивать диалогическую речь;
• развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к транспорту, как к средству передвижения по дорогам.
Фото 1. Совместная деятельность детей и родителей: «Карета»
3. «Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин»…
НОД по ФЦКМ «Как автомобиль появился в нашей жизни»
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- формировать способ действий в ситуации затруднения.
Развивающие задачи:
- закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;
- активизировать словарь по теме «Наземный транспорт»;
- закреплять умение правильно называть транспортные средства, их назначение и функцию;
- расширять знания детей об истории изобретения первого автомобиля как транспортного средства, облегчающего деятельность человека;
- развивать любознательность, находчивость, смекалку;
- поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.
Воспитательные задачи:
- побуждать детей интересоваться окружающим предметным миром;
- воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;
- воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.
Совместная деятельность детей и родителей: «Машина»
4. «В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти».
НОД по ФЭМП «Весёлый паровоз»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать усвловия для активной творческой деятельности детей. Развивать мышление, память, внимание, воображение. Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Совместная деятельность детей и родителей: «Паровоз»
5. «А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!»…
НОД по аппликации "Поезд"
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Совместная деятельность детей и родителей: «Поезд»
6. «Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!»…
НОД по ПИПД (конструирование) из бросового материала «Пароход»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о пароходах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Совместная деятельность детей и родителей: «Пароход»
7. «А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет»…
НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о речном транспорте - корабле;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;
- продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;
3. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
- развивать зрительно-двигательные координации;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к оригами;
- воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;
Совместная деятельность детей и родителей: «Корабль»
8. «Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!»…
Экспериментирование с водой, воздухом и с различными материалами «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШННОМ ШАРЕ»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха
расширять представления о свойствах воды (представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Совместная деятельность детей и родителей: «Воздушный шар»
9. «Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!»…
НОД по физической культуре «Мы пилоты»
Задачи.
1. Обобщать и конкретизировать знания детей о профессии летчика.
2. Развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
3. Закреплять умение детей складывать базовую форму "самолета"; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать двигательную деятельность детей с помощью стихотворного текста; развивать чувство ритма; уметь соотносить движение со словом.
4. Обогащать словарный запас детей: эскадрилья, ангар, штурман, летчик-испытатель, летчик-пилот, механик, бортпроводница. Понимать смысл слов; уметь объяснить.
5. Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания и движения.
Совместная деятельность детей и родителей: «Самолет»
10. Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
НОД по конструированию «Ракета»
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Совместная деятельность детей и родителей: «Ракета»
11. Минни-музей
12. «От кареты до ракеты».
Заключительный этап.
Представление результатов проектной
деятельности:
Экскурсия по мини – музею
«От кареты до ракеты»
Выступление со своими творческими работами перед детьми других групп.
Создание мультимедийной презентации по данной теме.
Литература:
1. Беленькая Т., Новоселова Т.
«Большая энциклопедия для мальчиков обо всем на свете»
2. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. и др. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя детского сада из опыта работы» – Москва, Просвещение, 1989г.
3. Михалков Сергей Владимирович «От кареты до ракеты»
Издательство: АСТ, 2014 г.
4. «Обучение и игра» : Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2004
Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»