Сердюкова Анна
Проект «Осторожно: незнакомец»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование
проекта Осторожно, незнакомец!
Актуальность
проекта Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Осторожно: незнакомец“» размещена в разделах
Дети не всегда могут самостоятельно определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому взрослые должны научить ребёнка правилам безопасного поведения.
Проект направлен на освоение детьми правил безопасного поведения, при контакте с незнакомцами для предостережения от опасностей, связанных с этими контактами. В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций.
Участники проекта воспитатели-дети-родители.
Цель проекта Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения при общении с незнакомыми людьми.
Задачи проекта Задачи для детей : Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие
способности.
Задачи для родителей: Повысить уровень социально–личностной компетенции по теме проекта.
Задачи для педагогов: Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома.
Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Сроки реализации 4 месяца.
Вид проекта Информационно-практический.
Продукт проекта Создание творческой стены «Хочу знать все» на тему: «Осторожно, Незнакомец!».
Итоги проекта Будут знать номер домашнего адреса и телефонов экстренных служб.
Научатся вести себя правильно в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
Иметь представления о поведении как вести себя на улице.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Воспитатель Дети
Погружение в проект
Опрос родителей по теме проекта
Вводная беседа с детьми «Встреча с незнакомцем»;
Заинтересовать темой детей;
Сформулировать проблему;
Мотивировать детей;
Определить цели и задачи проекта Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности
Организация деятельности
Принести в группу плакаты, картинки, журналы, книги для закрепления у детей правила поведения на улице.
Проведение цикла бесед на тему: «Опасные люди», «Признаки опасности», «Внешность обманчива».
Провести с детьми сюжетно-ролевую игру «Правила поведения на улице» Рассматривания сериационных картинок «Признаки опасных людей»;
Просмотр мультфильмов по теме проекта;
Провести с детьми дидактическую игру «Узнай по описанию»
Осуществление деятельности
Анализ рисунков детей;
Беседа с детьми «Внешность может быть обманчива»;
Организовывать игру «Опиши сказочного персонажа»;
Помощь родителей в создании условий для реализации проекта;
Игра «Опиши прохожего»;
Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке»; Беседа на тему «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»;
Предложить детям найти картинки, изображающие опасные ситуации при общении с незнакомцами;
Игра «похитители и находчивые ребята»
Педагог проводит цикл НОД для создания творческой стены на тему «Хочу знать все» на тему: «Осторожно, Незнакомец!»,
НОД на тему «Если чужой приходит в дом»,
НОД на тему «Опасные ситуации»;
НОД рисование на тему «Внешность может быть обманчива».
Организация игрового тренинга для закрепления правил поведения, когда дети остаются дома одни. Рисование опасного человека;
Обсуждение рисунков детей;
Диалоговые беседы, дети высказывают предположения;
Рассказывают, как выглядят сказочные персонажи;
Практикуются в описании внешности людей
Беседа по содержанию и обсуждение, инсценировка рассказа;
Обсуждение ситуаций, разыгрывание ситуаций, выбор правильного поведения, дети предлагают свои ситуации для обсуждения и разыгрывания;
Поиск картинок по содержанию проекта;
Дети обсуждают поведение сказочных героев, с которыми произошла беда
Дети обсуждают жизненные ситуации;
Формулируют правила поведения на улице;
Обсуждают поведение детей в опасных ситуациях;
Беседа по содержанию стихотворения;
Высказывают мнения;
Разыгрывают предложенные ситуации;
Об
Осуждают, высказывают мнения
Презентация результатов
Обработка результатов по реализации проекта. Организация презентации творческой стены «Хочу все знать!» на тему «Осторожно, Незнакомец!» с участием заведующего, методиста и родителями в группе детского сада. Дети принимают участие в презентации творческой стены «Хочу все знать!» на тему: «Осторожно, Незнакомец!».