Татьяна Кручинина
Проект «Основы безопасности» в разновозрастной группе детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности»
(Долгосрочный)
познавательно – игровой, творческий
Сроки проведения: (01.09.21г. – 01.10.21г.)
воспитатель I квалификационной категории
в разновозрастной группе
возраст детей : 3 - 7 лет.
ПРОЕКТ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи
Публикация «Проект „Основы безопасности“ в разновозрастной группе детей 3–7 лет» размещена в разделах
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
- формирование умения реально оценивать возможную опасность;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать умение прийти на помощь другу.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
Отсюда вытекает важная
Проблема
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Основание для разработки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о правилах безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД.
Реализация проекта по тематике «Азбука безопасности» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
1-я неделя
«Безопасность на воде»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях.
Беседы с детьми : «Безопасность в воде», «Вода вокруг нас»,
«Правила безопасности на воде».
Пальчиковая гимнастика «Море».
Зрительная гимнастика «Дождь».
Дидактические игры: «Тонет – не тонет», «Определи по контуру», «Что мы знаем о воде?».
ОД лепка «Спасательный круг».
Подвижные игры: «Акула и рыбки», «Солнышко и дождик».
Артикулярная гимнастика «Слон пьёт воду».
Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик».
Физ. минутка «А над морем мы с тобою».
Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Упрямый утёнок», А. Барто «Мячик», К. Чуковский «Мойдодыр».
Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Игра «Тонет – не тонет»
ОД лепка «Спасательный круг».
2-я неделя
«Безопасность на дороге и на улице»
Цель: формировать навыки поведения детей на дороге и на улице.
Беседы с детьми : «Знакомство с улицей», «Грузовой и легковой автомобиль», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!», «Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)», «Правила дорожного движения выполняй без ворожения».
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Зрительная гимнастика «Светофор».
Дидактические игры: «Светофор» «Собери автомобиль» «Назови машину» «Красный и зеленый» «Собери дорожный знак».
ОД Аппликация «Пешеходный переход».
Подвижная игра «Едет весело машина», «Поезд».
Артикулярная гимнастика «Светофор».
Дыхательная гимнастика «Просто без напряжения регулируй движенье».
Физ. минутка «Пешеход».
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».
Чтение художественной литературы: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», И. Гурина «Малышкин» светофор», Васина А. «Грузовик серьёзный малый!» С. Маршак «Мяч».
Беседа «Знакомство с улицей»
Беседа «Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без ворожения»
ОД Аппликация «Пешеходный переход»
3-я неделя
«Безопасность в природе»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Беседы с детьми : «Берегись: ядовитые грибы», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Безопасность в природе», «Идём в лес за грибами».
Дидактические игры: «Где растёт?», «Буду осторожен в природе», «Соберем рюкзак в дорогу», «Природа и человек» Собери грибы».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Зрительная гимнастика «Оса».
ОД ознакомление с окружающим миром «Берегись, насекомые».
Подвижные игры «Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке».
Артикулярная гимнастика «Птенцы».
Дыхательная гимнастика «В лесу».
Физ. минутка «Дружно по лесу гуляем».
Сюжетно-ролевая игра «Пикник в парке».
Чтение художественной литературы: Загадывание загадок «Безопасность в природе», Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу», Т. Шорыгина «Прогулка в лес, или мамины уроки», А. Барто «Гроза», Т. Шорыгина «Советы лесной мышки»
ОД ознакомление с окружающим миром «Берегись, насекомые».
Беседа «Идём в лес за грибами».
Беседа «Безопасность в природе»
4- я неделя
«Безопасность при пожаре»
Цель: формировать у детей осознанные и ответственные отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Беседы с детьми : «Чтобы не было пожара», «Детские шалости с огнём», «Осторожно электроприборы», «Пожар в квартире», «Кухня не место для игр».
Дидактические игры: «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Выбери нужное», «Да» и «нет».
Пальчиковая гимнастика «Пожар».
Зрительная гимнастика «Пожарные».
ОД рисование «Детям спички не игрушка».
Подвижная игра «Тушим пожар», «Собери пожарную команду».
Артикулярная гимнастика «Лопатка».
Дыхательная гимнастика «Лезем по пожарной лестнице».
Физ. минутка «Спички опасны».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Чтение художественной литературы: Потешка «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», Г. Лебедевой «Пожарная машина», К. И. Чуковский «Путаница», Л. Толстого «Пожарные собаки».
Беседа «Чтобы не было пожара»
Дидактическая игра «Что нужно пожарным»
5 - я неделя
«Безопасность дома»
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими; формировать основные понятия об опасных для жизни ситуациях дома и особенностях поведения в них.
Беседы с детьми: «Опасные ситуации: один дома», «Таблетки для мамы»,«Опасные предметы дома», «Не открывай дверь чужим людям», «Безопасность в доме»
Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Наведем порядок в доме», «Отгадай и назови», «Отгадай загадку по картинке», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Зрительная гимнастика «Во дворе».
ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности».
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Догони меня.
Артикулярная гимнастика «Окошко».
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо спокойно плавно».
Физ. минутка «Дом».
Сюжетно-ролевая игра «Один дома».
Чтение художественной литературы: Рус. народ. сказка «Кот петух и лиса», Рус. народ. сказка «Колобок», Рус. народ. сказка «Волк и семеро козлят», Т. Шорыгина «Умный наперсток»,
Т. Шорыгина «День рождение Васи».
Дидактическая игра: «Можно - нельзя»
ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности».
Результат проекта :
По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дети знают, в каком посёлке живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют их назначение.
Дети знают как правильно себя вести дома, когда они остаются одни, что бы не навредить себе и окружающим.
Так же узнали как вести себя в различных опасных ситуациях.
Хочется надеяться, что работа в данном направлении
принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут
им избежать неприятностей на дороге.