Александра Бессонова
Проект «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проектная деятельность - один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве свою индивидуальность. Кроме того, проектная деятельность дает возможность заинтересовать детей, делая процесс обучения личностно значимым для детей.
Дети испытывают психологические трудности, дефицит внимания, дети гиперактивны. Вместе с тем, дети нашей группы имеют творческий потенциал и задатки лидерский качеств.
Публикация «Проект „Осенняя сказка“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта можно определить сочетанием в нем средств и способов развития творческих и речевых способностей детей, учитывает психологические особенности детей данной группы.
Театральная деятельность - это источник развития чувств, глубоких переживаний. Более того, театральная деятельность приобщает детей к духовным ценностям.
В игре активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи, ее интонационный строй, монологическая речь.
Разучивание стихов способствует совершенствованию грамматического строя речи и развитию памяти.
1. Наименование проекта "Осенняя сказка"
2. Разработчик проекта воспитатели группы
3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; родители воспитанников
4. Цель и задачи проекта Цель:
• создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• обогащение словарного запаса детей, совершенствование монологической речи
• развитие умение передавать характер героев через интонацию, движения, театрализацию
• развитие воображения детей
• развитие эмпатии.
5. Сроки реализации проекта 2 недели
6. Тип проекта Творческий
7. Участники проекта Дети, родители, педагоги группы
Этапы
Основной 1. Беседа на тему "Сказки"
• Какие сказки помните?
• Сюжеты сказок. Игра "Герой из какой сказки?"
• Поучительность сказки.
2. Сообщение темы будущей сказки "Осенняя сказка"
• Выбор и художественное описание места действия
• Выбор героев, участвующих в новой сказке (по желанию детей) Игра "Назови героя ласково"
• Составление словесного портрета героя
• Выстраивание сюжетной линии. Игра "Продолжи сказку"
• Придумываем новое название сказки
3. Изготовление детьми масок для выбранных персонажей. Подготовка атрибутов для будущей инсценировки.
4. Выразительное прочтение стихотворного варианта педагогом. Оценка детей
5. Изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения
6. Работа над образом (ролью)
7. Разучивание стихотворного текста
8. Постановка танцевальных номеров
9. Работа над согласованием речи, движений.
10. Репетиции сказки в целом, примерка костюмов, оформление сцены
11. Инсценировка сказки для родителей
Заключительный
• Рассматривание фотографий, просмотр видеофильмов
• Беседа
• Оценка инсценировки детьми Учитель-логопед
Аналитический
• Анализ проделанной работы
• Вывод по теме Учитель-логопед