Тимофеева Оксана
Проект «Осенний сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности проекта :
-участники проекта : воспитатели, дети группы «Солнышко», родители;
-тип проекта : познавательно - творческий;
-возраст детей: средний дошкольный;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: краткосрочный;
-период выполнения: 30.09.2019-31.10.2019
Организаторы проекта : Тимофеева О. Г., Кузнецова Н. А.
Публикация «Проект „Осенний сундучок“» размещена в разделах
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Осенний сундучок» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,
грибах.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость
за плоды труда своих родителей.
Взаимодействие с родителями:
- привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации
проекта.
Планируемые результаты:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Вовлечение родителей в творческий процесс.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап (30.09.2019-02.10.2019)
Разработка проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации
5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной
деятельности.
6. Создание информационной базы для родителей.
Основной этап (03.10.2019-28.10.2019)
1. Чтение художественных произведений, беседы.
2. Экологические и настольно-печатные игры.
3. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».
5. Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
Итоговый этап (29.10.2019-31.10.2019)
1. Выставка поделок «Осенние причуды».
2. Праздник осени «Осенний сундучок».
Методы и формы работы
Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.
Трудовые поручения, художественное творчество.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
-информационно-коммуникативные;
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Перспективное планирование с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим». Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах. Умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). Рассказ воспитателя «В лес за грибами». Чтение художественной литературы.
Подвижные игры «Съедобное и несъедобное», «У медведя во бору…», «Ежик в лесу», «По грибы», «Поймай грибок».
Настольные игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды», «Собираем урожай», «Мы играем в магазин».
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».
Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».
«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,
Пение песен: «Золотые листики», Осень».
Рисование: «Яблоки».
Лепка: «Грибы на поляне».
Аппликация: «Яблони».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Загадывание загадок.
Театрализованные игры.
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Съедобное и несъедобное», «У медведя во бору…», «Ежик в лесу», «По грибы», «Поймай грибок».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и
овощей», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие с семьё й:
Игры дома, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме: «Осенний сундучок». (Задание на дом)
Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты
ценные продукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи
овощей, фруктов, грибов.
Маски овощей и грибов.
Итог проекта :
Выставка поделок «Осенние причуды»
Праздник осени : «Осенний сундучок».
Вывод
В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.
Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, о пользе витаминов для человеческого здоровья.
Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила детско-взрослый коллектив.
Литература:
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
2. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»