Анна Русняк
Проект «Осенние фантазии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект
«Осенние фантазии"
Информационная карта проекта.
Вид проекта : экологический-,краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Стимулировать совместную творческую деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире, учить их
внимательно вглядываться в различные природные формы;
- формировать представления о состояниях природы;
Публикация «Проект „Осенние фантазии“ в старшей группе» размещена в разделах
- заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
- расширять кругозор детей, через ознакомление их с разновидностями растительного материала;
- приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Оборудование и материалы: иллюстрации, дидактические игры, засушенные листья и семена деревьев и кустарников, лист «Осенние находилки» на каждого ребенка, магнитофон, аудиозаписи.
Подготовительная работа:
- разработка плана проекта.
- разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
- подбор художественной литературы и развивающих игр по теме;
-подготовка материала для продуктивной деятельности;
Предварительная работа
- с детьми: рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени.
- с родителями: информирование родителей о предстоящем проекте, просьба принять активное участие в нем; просьба заготовить засушенные листья деревьев и кустарников;
Основной этап - организационно-практический.
- Проведение бесед «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», занятий.
- Организация походов, прогулок на природу с заданием «Осенних находилок».
-Рисование отпечатками листьев, «Осенний лес»,
-Аппликация «Грибная поляна», «Дары осени овощи».
- Оформление коллективных поделок из природного материала.
- Создание альбома речевого творчества детей.
- Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.
- Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.
- Наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок: за красотой и богатством осенних красок; за цветником; за перелетными птицами; за насекомыми; за деревьями, растущими на территории детского сада.
Заключительный этап – презентация.
1. Организация фотоотчета квеста "Осенние находилки".
2. Изготовление лепбука Осень
3. Оформление альбома речевого творчества детей «Волшебница осень».
4. Презентация проекта в ДОО.
5. Коллективная работа «Грибная поляна»
Конспект осенней прогулки "Золотая осень".
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством наблюдения.
Задачи:
способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
создать условия для побуждения детей к речевой активности;
создать условия для исследовательской деятельности;
Ход прогулки:
Дети с воспитателем находятся на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Посмотрите, детвора,
Как художница, она
Яркой краской все покрыла.
Как раскрашены сады
Этой смелой желтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Воспитатель: Какие деревья нас окружают? (березы, клены, сосны).Давайте подойдем к березе.
– Какой ствол на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
- С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками).
- Почему пожелтели листья( (наступила осень, стало меньше тепла и света, и листья стали желтеть и облетать.)
А сейчас мы подойдем к другому дереву. Хотите узнать к какому? Отгадайте загадку:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)
Дети бегут к клену.
Воспитатель:
- Чем похож клен на березу? Чем отличается? Похожи ли формы листьев этих деревьев? Осенние листья клена одного цвета? (ответы детей). Какие краски вы бы взяли, что бы нарисовать этот лист? (ответы детей).
Игра с мячом "Добавь слово".(стройная., березовый -. , резной., осенняя., пасмурная.).
Воспитатель: Давайте подойдем к еще одному дереву. (Поводит детей к вязу).Это вяз. У него прямой, толстый ствол, кора грубая, шершавая, темно-коричневого цвета. (Предлагает детям потрогать ствол).Листья у вяза крупные, овальной формы, сверху и снизу разные на ощупь. Потрогайте листья, скажите, какие они сверху. А снизу?
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
- Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель предлагает собрать красивые листья любых деревьев, чтобы сделать поделки из осенних листьев.