Получи документы

Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе «Три поросёнка»

Людмила Горинова
Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Осеннего праздника в старшей группе.

«Три поросёнка»

Автор: Воспитатель: Пушкина Светлана Александровна;

Музыкальный руководитель: Горинова Людмила Михайловна.

Организация: МБДОУ «Детский сад 139»

Город Дзержинск. Нижегородская область.

Актуальность проекта: Данная тема была выбрана нами не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что хочется показать свою работу с детьми. Поэтому мы решили связать свою работу с использованием средств и атрибутов.

Публикация «Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе „Три поросёнка“» размещена в разделах

Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие); Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребёнка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Развитие речи детей через театральную деятельность.

Задачи: Развитие связной речи детей; развитие интонационной стороны речи; Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта:

Познавательно – речевой.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.

Результат: Театрализация сказки «Три поросёнка».

Ожидаемые результаты: повышение темпа развития речи детей в целом, так как они включены в творческую деятельность; сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу; раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения; речевое раскрепощение ребёнка, развитие эмоций.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный (09.09.2024г по 23.10.02024г)

Определение темы проекта: Вызвать интерес детей к теме проекта.

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

Составление плана - схемы проекта.

Поиск сказки «Три поросёнка» в стихах и адаптация сценария для данной группы.

Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап: Организационный. Ознакомление с сказкой «Три поросёнка».

Пересказ сказки по картинкам и без них.

Составление детьми другого окончания сказки «Три поросёнка».

Знакомство детей со сценарием сказки «Три поросёнка».

Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи,

Разучивание слов. Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

Оформление домиков для Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа, Разучивание пальчиковой игры «Поросята» .

Обучение строительству домика Наф –Нафа из мягких модулей,

3 этап: Заключительный:

Театрализация сказки «Три поросёнка»,

Анализ ожидаемых результатов, Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом велась 1. 5 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счёт включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.

Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

СЦЕНАРИЙ

итогового осеннего праздника «Три поросенка»

Дети под музыку вбегают в зал, танцуют музыкальную композицию.

1реб: В последнее время с утра до утра только и слышно: «Осень пришла». Ворвался к нам в комнату желтый листок, мама сказала: «Её колосок».

2реб: Капля дождя на ладони сверкает, папа сказал: «Осень слёзы роняет».

3реб: Рябина в саду под окном покраснела, а бабушка: «Осень красуется, бусы надела».

4реб: Может и правда бродит по лесу нарядна, словно принцесса. Только и слышно с утра до утра: «Осень настала, осень пришла

5реб:Пролетают паутинки с паучками в серединке

И высоко от земли пролетают журавли. Всё летит! Должно быть это пролетает наше лето.

Вед: ПЕСНЯ /старшая г/р. : «Падают листья» муз. М Красева

Дети садятся на стульчики. Входит Осень под музыку.

Осень : Здравствуйте, ребята, рада видеть вас.

Год прошёл и снова я в гостях у вас.

Дети: Здравствуй, осень дорогая, здравствуй осень золотая.

Вед: Спасибо, осень, что ты вместе с нами, тебя мы осень славим песнями, стихами.

Стихи об Осени.

1. Прошло, пролетело весёлое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, С летом прощаться настала пора!

2. Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая, на дорожку улеглись.

3. Тёплый луч ласкает щёчки, приглашает всех в лесок.

Там под ёлкою в тенёчке вырос маленький грибок.

4. Что грустить теперь о лете, Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете всем подарки принесла.

Осень : Конечно, принесла вам подарки. Но сначала отгадайте мою загадку. : Он идёт, а мы бежим, он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Девочка: Нам совсем не страшно бегать под дождём.

Ели дождик сильный. Зонтики возьмём.

Танец с зонтиками /дев. /

Осень : А сейчас мой осенний подарок. В этих листья – настроенье. С новой сказкой осенней. Мы листок перевернём. Вместе в сказку попадём. /Осень взмахивает волшебным листочком. Звучит музыка.

Ну, а мне пора прощаться! В путь дорогу отправляться. / Осень уходит. /

Вед: Хотите в сказку отправиться? Сказка осенняя всех нас зовёт.

И на полянку лесную ведёт.

(выставить домики поросят, поросята убегают за домики)

Вед: 1й домик из соломки.

2й домик из прутиков тонких

3й дом из кирпичей. Интересно, домик чей?

Ребята, вы узнали из какой сказки домики? (Дети отвечают)

/Обратить внимание на имена поросят /

Мы сейчас с вами узнаем, как поросята к зиме готовятся.

(под весёлую музыку выбегает Ниф-Ниф)

Вед: Мы, Ниф- Ниф, тебя узнали, Сказку эту мы читали.

Расскажи нам поскорей, что в корзиночке твоей?

Ниф-Ниф: Расскажу вам по секрету, я работать не люблю.

Мне бы лучше порезвится, поиграть. Повеселиться.

Вот корзиночку я взял, по лесу я погулял и грибов насобирал.

Вед: Это так интересно собирать грибы. А можно мы посмотрим,

Что у тебя в корзине? (достают, там мухоморы)

Ребята, что это за грибы?

Реб. : На полянке мухомор, он привлечь умеет взор.

Только мне такой не нужен ни на завтрак, ни на ужин.

Я решил с пути свернуть, Мухомор ногою пнуть.

Да по шляпке – сапогом, Только слышу:

Мухомор: Эй, не трогай! Проходи своей дорогой.

Разве я кому мешаю? Я полянку украшаю!

Реб: Глянул я: красивый вид, так и быть! – пускай стоит.

Вед: 1, 2, 3, 4, пять, выходите танцевать.

Танец «Всем на свете нужен дом»

После танца Ведущий выставляет ГРИБЫ.

Вед: Посмотрите, сколько грибов выросло! Давайте их соберём и научим Ниф- Нифа, какие грибы надо собирать.

Игра «Собери грибы с родителями»

(отдаёт грибы Ниф-Нифу)

Ниф-Ниф: Спасибо! Пойду сушить их на зиму. (уходит за домик)

Вед. : К другому домику подойду и в окошко постучу.

Лениво потягиваясь, из Домика выходит Нуф-нуф.

Нуф-Нуф: Запасти бы овощей и для супа и для щей.

В огороде урожай, чего хочешь собирай.

Только что-то не охота мне сейчас идти работать.

Я пойду –ка, полежу, телевизор погляжу.

Вед: Урожай Нуф-Нуф. Убрать придётся.

Нуф-Нуф: Пусть на грядках остаётся.

Вед. : Что ты, Нуф-Нуф, как же зимой без овощей, без вкусной картошечки? А вот наши дети, любят не только сладкие конфетки, .Но и картошку обожают,за обе щеки её уплетают.

Нуф-Нуф: Это как?

Вед. : Послушай ребят, они споют Частушки про картошку.

Вместе: Мы частушек много знаем под разлив гармошечки.

Их у нас в кармане много, как в мешке картошечки.

1. Эх, картошка. Ты, картошка, ты, вторая голова! Не могу жить без картошки – буду есть тебя всегда!

2. Я люблю пюре, жарёху, Да и в суп её кладу.

Если надо будет, Ваня, Я оладьев напеку!

3. Ох, картошка, ты картошка, наша русская душа!

Твои глазки так прекрасны И на вкус ты хороша!

4. Полюбила я Антошку, Не за чуб и красоту.

А за то. Ест картошку вечером и по –утру.

5. В гости к нам прищёл сосед Квас принёс нам на обед.

Наварили мы картошки, И наелися окрошки.

6. Без картошки стол пустой Хоть и полон колбасой.

Буду вечер голодать, Коль картошки не видать.

7. Посадили мы картошку, А её жучок поел.

Что же делать мы не знаем, Как же жук всем надоел.

Игра с родителями «Собери урожай» /фрукты, овощи, 2 корзиночки/

Игра с родителями Кто быстрее почистит овощи для супа»

Нуф-Нуф: Много фруктов мы набрали, овощей насобирали.

Можно зиму зимовать, И запасы поедать.

(Нуф-Нуф забирает овощи, уходит за домик)

Вед. : А сюда стучать не надо, вижу я издалека:

Дом Наф-Наф, почти достроил! Да, работа нелегка!

Наф-Наф: выходит из-за домика и строит из кубиков (делая вид, что строит дом)

Выбегают Ниф-Ниф и Нуф-нуф.

Нуф-Нуф: Брат. какой же ты дотошный, Дом из прутьев сделать можно! Раз и два, и всё готово. Веселиться можно снова!

Ниф-Ниф: Лень таскать мне даже прутья, И не прочь бы отдохнуть я. Вот лежит копна соломы,

И под ней уже я дома!

Наф-Наф: Я же братьев поумней, дом построю из камней!

Потрудиться надо очень, но зато дом будет прочен!

(Звучит музыка волка, поросята с визгом убегают каждый в свой домик) Появляется ВОЛК.

Волк: Ох, и холодно в лесу! Еле ноги я несу.

Пообедать буду раз отбивной из поросят!

Я три дня уже не ел. Похудел и побледнел!

Ой! Какой же я голодный! Что за домик из соломы?

Поросёнок в нём живёт! Сам обед ко мне идёт!

Раз подую и другой! Поросёнок будет мой!

(дует на дом, он падает. Ниф-Ниф убегает к Наф-Нафу)

Вы со мною не шутите! Быстро в дом меня пустите!

А не то, как зареву! Дом по прутьям разнесу!

(дует на второй дом, он падает. Оба поросёнка убегают в 3 дом)

Волк: (подходит к третьему домику)

Я об этом не мечтал: Сразу трёх свиней поймал!

Я сегодня молодец, Буду кушать холодец!

(Дует, но домик стоит)

Наф-Наф: Посильнее надо дуть, Поднатужься, не забудь!

(Волк надувает щёки, в это время раздаётся звук лопнувшего шарика. Волк хватается за живот).

Волк: Караул! Как мне обидно, От натуги лопнул, видно!

(Падает в обморок)

Вед: Волку год теперь лечиться! Пойдём. Я провожу тебя в больницу. (Уводит волка) / Поросята выходят из домика. /

Ниф-Ниф: Ты прости нас, старший брат! Я. Конечно, виноват!

Нуф-Нуф: Мы валяли дурака, Жизнь казалась нам легка.

Наф-Нвф: А поэтому нам важно дом построить двухэтажный!

Будем вместе, братцы, жить, Лес от волка сторожить!

Ниф-Ниф: Ну конечно строить нужно, Помогать мы будем дружно!

Вед. : Сказка пусть коротковата…

Поросята : Всё вы поняли, ребята? /Поросята садятся на места. /

Вед: Ну что ребята. Понравился вам подарок Осени?

А мораль у сказки этой такова: Не нужна солома,

Не нужны дрова! И вообще, не важно, где ты будешь жить!

Главное, ребята, вам всегда дружить!

Вед: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ

Вед. : Хорошо, когда добром сказочка кончается!

Ну а наш весёлый праздник завершается!

Вед. : Споём песню «Всем советуем дружить», ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить низа что на свете!

Припев: Низа что, ни за что, Ни за что на свете! /2 раза /

2: Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,

Не давай в обиду их никому на свете!

Никому, никому, никому на свете! /2 раза /

Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие. /Уходят в группу /

Что приготовить Вед. : 1: Зонтики девочкам, Домики 3м поросятам : из соломки, из прутиков, кирпичей., Корзину Ниф-Нифу с грибочками – мухоморы, Грибы разные, (2корзины, Овощи, фрукты, Картошки 10 штук, 2 ножа, 2 тазика с водой, влажные салфетки, Костюм – Волка, Шарик за дверью (кто-то его лопнет?, Угощение : яблоки? …. Что на второй завтрак?/.

Песня: «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко.

1. Осень непогодушка, тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Припев: Ветка чуть качается, дождик не кончается.

Снами старый скворушка до весны прощается.

2. В путь- дорогу дальнюю скворушке лететь.

Песенку прощальную как ему не спеть.

Припев: тот же.

2. Где ты, солнце вешнее, ясный небосвод?.

Над пустой скворечнею скворушка поёт.

Припев:мтот же.

Песня «Падают листья» муз. М. Красева.

1. Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят. /2 раза /

2. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. /2 раза /.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

«Осенние старты». Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника в старшей группе«Осенние старты». Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника в старшей группе Сценарий осеннего музыкально - спортивного праздника в старшей группе.. Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение.

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе «Веселый капустник»Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе «Веселый капустник» Звучит фонограмма "А мы ноне гуляли"Выходят Хозяйки - ведущие, приглашают "гостей" в хоровод Вместе: Собирайся народ в наш веселый хоровод.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горинова (УИ 405371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД