Людмила Горинова
Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Осеннего праздника в старшей группе.
«Три поросёнка»
Автор: Воспитатель: Пушкина Светлана Александровна;
Музыкальный руководитель: Горинова Людмила Михайловна.
Организация: МБДОУ «Детский сад 139»
Город Дзержинск. Нижегородская область.
Актуальность проекта: Данная тема была выбрана нами не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что хочется показать свою работу с детьми. Поэтому мы решили связать свою работу с использованием средств и атрибутов.
Публикация «Сценарий итогового осеннего праздника в старшей группе „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие); Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребёнка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Развитие речи детей через театральную деятельность.
Задачи: Развитие связной речи детей; развитие интонационной стороны речи; Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта:
Познавательно – речевой.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Результат: Театрализация сказки «Три поросёнка».
Ожидаемые результаты: повышение темпа развития речи детей в целом, так как они включены в творческую деятельность; сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу; раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения; речевое раскрепощение ребёнка, развитие эмоций.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный (09.09.2024г по 23.10.02024г)
Определение темы проекта: Вызвать интерес детей к теме проекта.
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
Составление плана - схемы проекта.
Поиск сказки «Три поросёнка» в стихах и адаптация сценария для данной группы.
Подбор музыкального сопровождения сказки.
2 этап: Организационный. Ознакомление с сказкой «Три поросёнка».
Пересказ сказки по картинкам и без них.
Составление детьми другого окончания сказки «Три поросёнка».
Знакомство детей со сценарием сказки «Три поросёнка».
Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи,
Разучивание слов. Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
Оформление домиков для Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа, Разучивание пальчиковой игры «Поросята» .
Обучение строительству домика Наф –Нафа из мягких модулей,
3 этап: Заключительный:
Театрализация сказки «Три поросёнка»,
Анализ ожидаемых результатов, Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась 1. 5 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счёт включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.
Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.
СЦЕНАРИЙ
итогового осеннего праздника «Три поросенка»
Дети под музыку вбегают в зал, танцуют музыкальную композицию.
1реб: В последнее время с утра до утра только и слышно: «Осень пришла». Ворвался к нам в комнату желтый листок, мама сказала: «Её колосок».
2реб: Капля дождя на ладони сверкает, папа сказал: «Осень слёзы роняет».
3реб: Рябина в саду под окном покраснела, а бабушка: «Осень красуется, бусы надела».
4реб: Может и правда бродит по лесу нарядна, словно принцесса. Только и слышно с утра до утра: «Осень настала, осень пришла!»
5реб:Пролетают паутинки с паучками в серединке
И высоко от земли пролетают журавли. Всё летит! Должно быть это пролетает наше лето.
Вед: ПЕСНЯ /старшая г/р. : «Падают листья» муз. М Красева
Дети садятся на стульчики. Входит Осень под музыку.
Осень : Здравствуйте, ребята, рада видеть вас.
Год прошёл и снова я в гостях у вас.
Дети: Здравствуй, осень дорогая, здравствуй осень золотая.
Вед: Спасибо, осень, что ты вместе с нами, тебя мы осень славим песнями, стихами.
Стихи об Осени.
1. Прошло, пролетело весёлое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, С летом прощаться настала пора!
2. Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая, на дорожку улеглись.
3. Тёплый луч ласкает щёчки, приглашает всех в лесок.
Там под ёлкою в тенёчке вырос маленький грибок.
4. Что грустить теперь о лете, Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете всем подарки принесла.
Осень : Конечно, принесла вам подарки. Но сначала отгадайте мою загадку. : Он идёт, а мы бежим, он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
Девочка: Нам совсем не страшно бегать под дождём.
Ели дождик сильный. Зонтики возьмём.
Танец с зонтиками /дев. /
Осень : А сейчас мой осенний подарок. В этих листья – настроенье. С новой сказкой осенней. Мы листок перевернём. Вместе в сказку попадём. /Осень взмахивает волшебным листочком. Звучит музыка.
Ну, а мне пора прощаться! В путь дорогу отправляться. / Осень уходит. /
Вед: Хотите в сказку отправиться? Сказка осенняя всех нас зовёт.
И на полянку лесную ведёт.
(выставить домики поросят, поросята убегают за домики)
Вед: 1й домик из соломки.
2й домик из прутиков тонких
3й дом из кирпичей. Интересно, домик чей?
Ребята, вы узнали из какой сказки домики? (Дети отвечают)
/Обратить внимание на имена поросят /
Мы сейчас с вами узнаем, как поросята к зиме готовятся.
(под весёлую музыку выбегает Ниф-Ниф)
Вед: Мы, Ниф- Ниф, тебя узнали, Сказку эту мы читали.
Расскажи нам поскорей, что в корзиночке твоей?
Ниф-Ниф: Расскажу вам по секрету, я работать не люблю.
Мне бы лучше порезвится, поиграть. Повеселиться.
Вот корзиночку я взял, по лесу я погулял и грибов насобирал.
Вед: Это так интересно собирать грибы. А можно мы посмотрим,
Что у тебя в корзине? (достают, там мухоморы)
Ребята, что это за грибы?
Реб. : На полянке мухомор, он привлечь умеет взор.
Только мне такой не нужен ни на завтрак, ни на ужин.
Я решил с пути свернуть, Мухомор ногою пнуть.
Да по шляпке – сапогом, Только слышу:
Мухомор: Эй, не трогай! Проходи своей дорогой.
Разве я кому мешаю? Я полянку украшаю!
Реб: Глянул я: красивый вид, так и быть! – пускай стоит.
Вед: 1, 2, 3, 4, пять, выходите танцевать.
Танец «Всем на свете нужен дом»
После танца Ведущий выставляет ГРИБЫ.
Вед: Посмотрите, сколько грибов выросло! Давайте их соберём и научим Ниф- Нифа, какие грибы надо собирать.
Игра «Собери грибы с родителями»
(отдаёт грибы Ниф-Нифу)
Ниф-Ниф: Спасибо! Пойду сушить их на зиму. (уходит за домик)
Вед. : К другому домику подойду и в окошко постучу.
Лениво потягиваясь, из Домика выходит Нуф-нуф.
Нуф-Нуф: Запасти бы овощей и для супа и для щей.
В огороде урожай, чего хочешь собирай.
Только что-то не охота мне сейчас идти работать.
Я пойду –ка, полежу, телевизор погляжу.
Вед: Урожай Нуф-Нуф. Убрать придётся.
Нуф-Нуф: Пусть на грядках остаётся.
Вед. : Что ты, Нуф-Нуф, как же зимой без овощей, без вкусной картошечки? А вот наши дети, любят не только сладкие конфетки, .Но и картошку обожают,за обе щеки её уплетают.
Нуф-Нуф: Это как?
Вед. : Послушай ребят, они споют Частушки про картошку.
Вместе: Мы частушек много знаем под разлив гармошечки.
Их у нас в кармане много, как в мешке картошечки.
1. Эх, картошка. Ты, картошка, ты, вторая голова! Не могу жить без картошки – буду есть тебя всегда!
2. Я люблю пюре, жарёху, Да и в суп её кладу.
Если надо будет, Ваня, Я оладьев напеку!
3. Ох, картошка, ты картошка, наша русская душа!
Твои глазки так прекрасны И на вкус ты хороша!
4. Полюбила я Антошку, Не за чуб и красоту.
А за то. Ест картошку вечером и по –утру.
5. В гости к нам прищёл сосед Квас принёс нам на обед.
Наварили мы картошки, И наелися окрошки.
6. Без картошки стол пустой Хоть и полон колбасой.
Буду вечер голодать, Коль картошки не видать.
7. Посадили мы картошку, А её жучок поел.
Что же делать мы не знаем, Как же жук всем надоел.
Игра с родителями «Собери урожай» /фрукты, овощи, 2 корзиночки/
Игра с родителями Кто быстрее почистит овощи для супа»
Нуф-Нуф: Много фруктов мы набрали, овощей насобирали.
Можно зиму зимовать, И запасы поедать.
(Нуф-Нуф забирает овощи, уходит за домик)
Вед. : А сюда стучать не надо, вижу я издалека:
Дом Наф-Наф, почти достроил! Да, работа нелегка!
Наф-Наф: выходит из-за домика и строит из кубиков (делая вид, что строит дом)
Выбегают Ниф-Ниф и Нуф-нуф.
Нуф-Нуф: Брат. какой же ты дотошный, Дом из прутьев сделать можно! Раз и два, и всё готово. Веселиться можно снова!
Ниф-Ниф: Лень таскать мне даже прутья, И не прочь бы отдохнуть я. Вот лежит копна соломы,
И под ней уже я дома!
Наф-Наф: Я же братьев поумней, дом построю из камней!
Потрудиться надо очень, но зато дом будет прочен!
(Звучит музыка волка, поросята с визгом убегают каждый в свой домик) Появляется ВОЛК.
Волк: Ох, и холодно в лесу! Еле ноги я несу.
Пообедать буду раз отбивной из поросят!
Я три дня уже не ел. Похудел и побледнел!
Ой! Какой же я голодный! Что за домик из соломы?
Поросёнок в нём живёт! Сам обед ко мне идёт!
Раз подую и другой! Поросёнок будет мой!
(дует на дом, он падает. Ниф-Ниф убегает к Наф-Нафу)
Вы со мною не шутите! Быстро в дом меня пустите!
А не то, как зареву! Дом по прутьям разнесу!
(дует на второй дом, он падает. Оба поросёнка убегают в 3 дом)
Волк: (подходит к третьему домику)
Я об этом не мечтал: Сразу трёх свиней поймал!
Я сегодня молодец, Буду кушать холодец!
(Дует, но домик стоит)
Наф-Наф: Посильнее надо дуть, Поднатужься, не забудь!
(Волк надувает щёки, в это время раздаётся звук лопнувшего шарика. Волк хватается за живот).
Волк: Караул! Как мне обидно, От натуги лопнул, видно!
(Падает в обморок)
Вед: Волку год теперь лечиться! Пойдём. Я провожу тебя в больницу. (Уводит волка) / Поросята выходят из домика. /
Ниф-Ниф: Ты прости нас, старший брат! Я. Конечно, виноват!
Нуф-Нуф: Мы валяли дурака, Жизнь казалась нам легка.
Наф-Нвф: А поэтому нам важно дом построить двухэтажный!
Будем вместе, братцы, жить, Лес от волка сторожить!
Ниф-Ниф: Ну конечно строить нужно, Помогать мы будем дружно!
Вед. : Сказка пусть коротковата…
Поросята : Всё вы поняли, ребята? /Поросята садятся на места. /
Вед: Ну что ребята. Понравился вам подарок Осени?
А мораль у сказки этой такова: Не нужна солома,
Не нужны дрова! И вообще, не важно, где ты будешь жить!
Главное, ребята, вам всегда дружить!
Вед: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ
Вед. : Хорошо, когда добром сказочка кончается!
Ну а наш весёлый праздник завершается!
Вед. : Споём песню «Всем советуем дружить», ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить низа что на свете!
Припев: Низа что, ни за что, Ни за что на свете! /2 раза /
2: Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,
Не давай в обиду их никому на свете!
Никому, никому, никому на свете! /2 раза /
Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие. /Уходят в группу /
Что приготовить Вед. : 1: Зонтики девочкам, Домики 3м поросятам : из соломки, из прутиков, кирпичей., Корзину Ниф-Нифу с грибочками – мухоморы, Грибы разные, (2корзины, Овощи, фрукты, Картошки 10 штук, 2 ножа, 2 тазика с водой, влажные салфетки, Костюм – Волка, Шарик за дверью (кто-то его лопнет?, Угощение : яблоки? …. Что на второй завтрак?/.
Песня: «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко.
1. Осень непогодушка, тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
Припев: Ветка чуть качается, дождик не кончается.
Снами старый скворушка до весны прощается.
2. В путь- дорогу дальнюю скворушке лететь.
Песенку прощальную как ему не спеть.
Припев: тот же.
2. Где ты, солнце вешнее, ясный небосвод?.
Над пустой скворечнею скворушка поёт.
Припев:мтот же.
Песня «Падают листья» муз. М. Красева.
1. Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья, по ветру вьются, летят. /2 раза /
2. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. /2 раза /.