Елена Корниенко
Проект «Осень золото роняет» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ на тему : «Осень золото роняет».
Участники проекта : дети старшей группы «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта : творческий.
Длительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 16-20 октября 2017 г.
Публикация «Проект „Осень золото роняет“ Видео» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.
Задачи проекта :
• создавать условия для образования навыков связной речи у детей стремление говорить грамматически правильно.
• создавать условия для формирования и развития необходимого уровня речевых умений и способностей.
• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Средства реализации:
• речевая среда
• речевая активность
• художественная литература, как основа обучения речи.
• Словесно – дидактические игры.
Прогнозируемый результат:
Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, анкетирование родителей, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Образователь-ная область
Тема, содержание
Ответствен-
ный
Речевое
Художественное-эстетическое
НОД: «Осень золотая» Составление рассказа с использованием схемы».
Задачи: Расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
НОД: «Танцующие листья Составление описательного рассказа о листьях».
Задачи: Расширять представление детей о форме и окраске осенних листье, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. Учить рельефной лепке листьев, растягивая пластилин по плотной поверхности, придавая им нужную форму, смешивать цвета, сглаживать поверхность, наносить стекой рисунок. Развивать чувство пропорции, память, внимание, мелкую моторику рук.
НОД: «Поэты и писатели об осени».
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей образными выражениями в поэтическом слове. Упражнение детей в умении
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Познавательное
выразительного рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
НОД: аппликация «Листочки на окошке»
Задачи: познакомить детей с многозначностью слова «золотой». Обогащение словаря детей образными словами и выражениями, синонимами. Формировать композиционные умения и чувство цвета. Развитие описательной речи
НОД: «Как растения к зиме готовятся».
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы растениях, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать бережное отношения к растениям.
Воспитатели
Воспитатели
Музыка НОД:
Музыкально-речевая игра «Речевые и неречевые звуки».
Музыкально-театрализованная деятельность: «Осенний калейдоскоп»
«Осенний оркестр» - игры-имитации на музыкальных инструментах.
Воспитатели
Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель и воспитатели
Совместная деятельность в режимных моментах
Художественное-эстетическое
творчество Изготовление схем по сказкам, рисование пиктограмм.
Составление книжки-малышки об осени.
Рисование мнемотаблиц по стихам
Чтение художественной литературы
Заучивание стихов об осени с использованием пиктограмм.
Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок об осени.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их.
Детское словотворчество: новое название известным предметам.
Чтение народных примет об осени, скороговорок.
Речевое развитие
Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; работа детей на «телевидении» - дидактическая игра «Телерепортер: осенний репортаж с улиц города»; дидактические игры: «Расшифруй пиктограмму», «Пословица недаром молвится», «Справочное бюро», «Осенние слова», «Доскажи словечко».
Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик».
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «На концерте», «Создаем репортаж».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Путешествие по Черногорск», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук.
Труд
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Разучивание потешек по формированию КГН.
Безопасность
Беседы на темы: «Осенний ковёр опасен огнём», «Витаминка советует.».
Физическое развитие Утренняя гимнастика – чтение речевок.
Работа с родителями:
1. Консультации: «Речевые игры с детьми», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».
2. Анкетирование «Речевое развитие ребенка».
3. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
4. Составление с ребенком книжки сказок с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.
5. Совместно с родителями созданы игры на развитие речевого дыхания.
6. Тематическая выставка дидактических игр в помощь родителям.
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: Создание аппликативной композиции «Листочки на окошке»
4. Конкурс чтецов «Осень золотая» в ДОУ.