Вера Анатольевна Яковлева
Проект «Осень золотая» для второй младшей группы
Педагогический проект «Осень золотая!»
Младшая группа.
Актуальность:
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому было решено провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность
Публикация «Проект „Осень золотая“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Проблема: У детей недостаточно сформированы чувства любви и бережного отношения к природе, умения любоваться красотами природы, знания о сезонных явлениях природы и осенних дарах природы.
Цель: Познакомить детей с красотой осенней природы. Расширить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Привлекать родителей к этому проекту.
4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Предполагаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей об осени.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Наблюдения во время прогулки.
Трудовое воспитание: уборка листьев на участке группы.
Беседы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Осенний урожай: созрели овощи и фрукты».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Игры:
Дидактические: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист», «Какое время года», «Что лежит в мешочке».
Подвижные: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Пальчиковые: «Листопад», «Осенью», «Компот», «Капустка», «Фрукты».
НОД
Речевое развитие: «Осень»,
Познавательное развитие: «Птицы»,
Художественное творчество: лепка «Яблоки», «Грибы»
Рисование: коллективная работа «Осенний ковер».
Раскраски для детей на осеннюю тематику.
Выставка «Осенняя фантазия»
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей в подготовке к выставке совместного творчества.
Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью», «Научим ребенка любить родную природу», «Трудовое воспитание в детском саду и в семье».
Итог проекта: Проведение осеннего праздника.
Заключительный этап:
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Осень золотая» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть:
- создали необходимые условия для развития познавательного интереса детей к сезонным явлениям природы, многообразию разновидностей овощей, фруктов и их пользе,
- привлекли детей к различным видам игровой деятельности,
- развивали и воспитывали интерес к чтению художественной литературы и тематическим играм,
- воспитывали бережное отношение к природе, формировали любовь к природе, познакомили с красотой осенней природы,
- повысили уровень осведомленности детей о сезонных явлениях природы и осенних дарах природы, о разнообразии растительного мира,
- развивали грамматически связанную речь, обогатился лексический запас дошкольников,
- формировали ответственное отношение к труду,
- развивали творческие способности детей и родителей,
- получили положительный эмоциональный отклик у детей и родителей при отражении своих эмоций в собственной изобразительной деятельности, подготовке совместных поделок для выставки и коллективной работы группы.
Родители были активными помощниками в подготовке к проведению Осеннего праздника, были привлечены к совместной продуктивной деятельности с детьми дома, подготовке поделок для выставки на тему «Осенние фантазии», к чтению стихов по теме недели.
Продуктом проектной деятельности стали:
- коллективная работа «Осенний ковер»;
- выставке совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»
- проведение Праздника Осени.