Марина Наникова
Проект «Осень в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осень в родном краю!»
В группе раннего возраста «Колобок»
Автор проекта : Наникова М. Е.
Проект : познавательно-исследовательский.
Длительность проекта : две недели, с 21 по 31 октября.
Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители. Применение инновационной технологии «Волонтерское движение» с участием воспитателей и детей подготовительной группы.
Публикация «Проект „Осень в родном краю“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.
Задачи проекта :
1. Дать элементарные представления об осени, как о времени года.
2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе.
4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
6. Воспитывать эстетические чувства к природе.
Актуальность
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Для изучения темы «Осень» мы решили привлечь родителей детей: посоветовали родителям совершать с детьми целевые прогулки в природу, изображать осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему.
Разработка проекта
1. Составление плана проекта.
2. Разработка конспектов занятий.
3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр, оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
4. Организация работы с родителями.
5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.
7. Экскурсия детей раннего возраста в подготовительную логопедическую группу на выставку «Здравствуй осень» .
8. Просмотр детьми раннего возраста сказки «Репка», герои сказки – актеры - дети логопедической подготовительной группы.
Выполнение проекта.
1. Целевые прогулки детей раннего возраста совместно с детьми подготовительной логопедической группы на участке, а так же по территории детского сада.
2. НОД согласно планированию.
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» - «Осень».
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.
6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».
Итоговое мероприятие.
1 Осенний праздник с участием детей подготовительной логопедической группы.
2 Совместное творчество детей и родителей: «Осень в родном краю».
3 Изготовление поделок родителями совместно с детьми из природного материала.
Ожидаемый результат
1. Дети научатся замечать красоту родной природы.
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.
Взаимодействие с семьёй.
1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».
2. Папка – передвижка «Осень пришла».
3. Оформление родительского уголка.
4. Совместная деятельность родителей и детей «Рисуем осень».
5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Работа с детьми:
Формирование элементарных математических представлений
«Сложи листик»
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
Художественное творчество (коллективное рисование) - «Листопад»
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.
2. Закреплять умение рисования ватными палочками.
3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Экскурсия на участок
Задачи:
1. Познакомить с кленовыми листьями, березовыми листьями.
2. Знакомить с корой березы.
3. Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.
Дидактическая игра «Времена года».
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.
Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать
предметы по цвету.
Развивать навыки сравнения предметов.
Закреплять понятия «один», «много».
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же».
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «Чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Чтение художественной литературы об осени.
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Сказка «Репка», А. Плещеев «Осень наступила», В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени. Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.
Подвижные игры.
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко - Дети ходят по залу стайкой
Можно погулять, хлопать, топать весело. В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками.
Если туча хмурится, И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком. Воспитатель открывает зонт.
Дождик переждём. Дети бегут, прячутся под зонтом.
2. Подвижная игра «Листочки»
Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по
Листочки устали показу взрослого.
И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.
Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками.
Все детки – листочки
Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.
3. Изобразительное творчество детей совместно с родителями.
Итог проекта.
1 Осенний праздник с участием детей подготовительной логопедической группы.
2 Совместное творчество детей и родителей: «Осень в родном краю».
3 Изготовление поделок родителями совместно с детьми из природного материала
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Учить ориентироваться в пространстве.