Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Осень золотая» в разновозрастной группе

Ольга Зимирева
Краткосрочный проект «Осень золотая» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

В разновозрастной группе

«Осень золотая»

Название проекта : «Осень золотая». По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 3-6 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 07.09.2020г по 18.09.20г)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

• НОД;

• дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

• беседы, стихи, сказки;

• рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт:

• Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

• Выставка поделок

Ожидаемы результаты:

• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Педагог:

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и разбивка на веер задач

• Составление плана основного этапа проекта

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы.

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

• вхождение в проект.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы (из библиотеки группы)

• беседы (согласно календарному планированию)

• НОД (Приложение)

• наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)

• лепка (Приложение4)

• аппликация (Приложение3)

• дидактические игры (из картотеки по познанию)

• пальчиковые игры (Приложение1)

• подвижные игры (Приложение2)

Чтение художественной литературы:

• И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД:

«Осень в гости к нам пришла»,

«Любимые красоты осени»,

«Осень золотая»,

«Чудесные листья».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна " Что изменилось на нашем участке".

Рисование: Раскраски «Овощи», «Фрукты».

Аппликация: «Поможем маме законсервировать овощи».

Музыка: разучивание песен.

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».

Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».

Заключительный этап:

• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Чудо овощ»;

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих

рук.

«Компот»

Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,

Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Подвижные игры:

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Приложение 2

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.

Ход:

Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.

«Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки

вверх.

Приложение 3

Конспект Нод по лепке на тему " Овощи"

Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материалы: пластилин, дощечки, салфетки, 2 фланелеграфа, мольберт, картинки к фланелеграфу - фрукты и овощи, игрушка ёжик.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.

2. Основная часть.

-Давайте поиграем в игру "Что где растёт?"

Один фланелеграф лежит на полу - это огород, другой стоит на мольберте - это дерево.

Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую

картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево.

После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:

-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?

Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.

3. Заключительная часть.

-Что мы подарили ёжику? (овощи.)

Приложение4

Конспект НОД аппликация.

Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца, чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.

Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.

Содержание НОД.

1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя, что вы слышите?

-Почему сейчас часто идет холодный дождь?

Воспитатель читает стихотворение Т. Соренковой «Осень» :

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами,

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом,

Это осень, значит.

2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?

-Где растут фрукты? Овощи?

-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.

-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что

нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.

3. Физминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту.

Лето все она толстела.

Разрасталась вширь и ввысь,

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Вот какой урожай вырос на нашем огороде.

-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?

-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?

-для этого надо их законсервировать в банки.

-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.

-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный)

5. Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа.

6. Анализ работ.

-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень золотая» в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 04:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осень золотая» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимирева (УИ 504464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД