Любовь Князева
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?», «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?».
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
План реализации проекта
Понедельник
Дидактические игры:
«Собери листья по цвету»
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук, речь.
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей правильно, называть и различать овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью;
- за листочками;
- за осенним деревом.
Художественное творчество: рисование на тему: «Золотой листочек».
Рассматривание картины «На прогулке».
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Подвижные игры: «Листопад», Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Вторник
Беседа «Осень в гости к нам пришла»;
Познавательное развитие «Что нам осень принесла»;
Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»;
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью;
- за осенним небом.
Чтение художественной литературы «Ходит осень по дорожке».
Подвижные игры: «По узенькой дорожке»
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.
Среда
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»;
Слушание музыки П. Чайковского «Осенью»;
Пение «Дует, дует ветер»;
Рассматривание картины «Лесные жители»;
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»;
Подвижные игры: «Наши ручки»;
Цель: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.
«У медведя во бору»;
Цель: учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями осенью; за осенним деревом.
Четверг
Дидактические игры: «Выложим осенний узор» (с напольной мозаикой); «Дорожка в лес» (с конструктором);
Сюжетно - ролевые игры:
«В гостях у Мишки», «Сварим суп для зайчат»;
Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш».
«Поедем в лес»
Цель: упражнять в использовании предметов-заместителей; уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Художественное творчество: рисование «Дождик».
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью; за птицами.
Пятница
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»;
Чтение и разучивание стихотворений об осени Пивоварова «Осенний клад»;
Разучивание песен об осени, танца с листочками.
Дидактическая игра: «Забавные ежата» (игра с прищепками,
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Художественное творчество: лепка «Ёжик».
Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» Цель: приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Подвижные игры: «Птички и дождик»
Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
«Птички и автомобили»
Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Понедельник
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;
Беседа с детьми на тему «Осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор
Пальчиковая игра «Лодочка». Цель: развитие мелкой моторики
Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Разучивание танца «Осенняя плясовая».
Вторник
Сюжетно-ролевая игра «Кукле Кате помогу, и компот для нас сварю!»
Подвижные игры: Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Курочка – хохлатка»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.
Беседа: «Какая сегодня погода»;
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень»;
Пальчиковая игра «Собираем листочки»;
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями осенью; за листопадом.
Прослушивание песенок про осень.
Среда
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень».
Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин овощей».
Пальчиковые игры: «Дождик», «Ёжик».
Дыхательная гимнастика: «Ветер».
Четверг
Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
«У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей».
Дидактическая игра «Разложи грибочки по полянкам». Цель: развивать умение различать предметы по цвету.
Аппликация «Овощи на тарелочке.
Пятница
Лепка «Грибы на полянке»;
Подвижные игры: «Собери урожай»;
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
«Раздувайся пузырь»;
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад»;
Дидактическая игра: «Какое время года»;
Развлечение «Осенняя сказка».