Получи документы

Проект «Осень» (средняя группа)

Анна Канищева
Проект «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА :

групповой, среднесрочный - 2 месяца

ВИД ПРОЕКТА :

познавательно - информационный, исследовательско - творческий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы №11 «Улыбка»; о подготовке животных к этому времени года. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;

развитию художественно-творческих навыков.

Предполагаемые результаты:

углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;

развитию художественно-творческих навыков.

Предполагаемые результаты:

углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;

развитию художественно-творческих навыков.

Используемые виды деятельности:

НОД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Труд.

Продукт проектной деятельности.

Выставка работ на тему «Осень».

Праздник «Осенние забавы».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о проекте.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта.

Наблюдения

Цикл наблюдений, экологическая прогулка.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Наблюдение за яблоней.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Наблюдение за кустарниками.

Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку».

Совместное создание с детьми гербария «Листья».

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

«Мы гуляли на участке».

«Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

«Опиши словами осень».

«Вспомни и назови».

«Подбери действия».

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

«Прогулка в лесу».

«Всей семьёй в парк».

«Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

«Как вести себя в лесу».

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.

Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.

Консультация «Берегите природу».

Цель: обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Осенний букет»

«Снегирь»

«Грибок»

Рисование.

«Осенние деревья».

«Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

«Грибок»

Лепка.

«Овощи»

«Грибочки».

«Фрукты»

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

«Клён», «Листопад», «Грибы».

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Организация и выставка осенних работ.

Осенний праздник «Осенние забавы».

Публикации по теме:

«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа)«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа) В нашем дошкольном учреждении, как и во многих детских садах, проходят осенние выставки работ детей и родителей. Мы с нашими ребятами,.

Коллективная работа «Осень в лесу» (средняя группа)Коллективная работа «Осень в лесу» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Представляем вам нашу осеннюю коллективную работу. Для её изготовления нам понадобились такие материалы: 1. Ватман;.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Сценарий праздника «Зравствуй, Осень!» (средняя группа) Вед. : Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Нам очень хочется поздравить сегодня в зале всех гостей. Детишки наши вам покажут много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канищева (УИ 891487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД