Анна Канищева
Проект «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА :
групповой, среднесрочный - 2 месяца
ВИД ПРОЕКТА :
познавательно - информационный, исследовательско - творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы №11 «Улыбка»; о подготовке животных к этому времени года. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;
развитию художественно-творческих навыков.
Предполагаемые результаты:
углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;
развитию художественно-творческих навыков.
Предполагаемые результаты:
углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;
развитию художественно-творческих навыков.
Используемые виды деятельности:
НОД;
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Труд.
Продукт проектной деятельности.
Выставка работ на тему «Осень».
Праздник «Осенние забавы».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материалов для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Беседа с родителями о проекте.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта.
Наблюдения
Цикл наблюдений, экологическая прогулка.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Наблюдение за яблоней.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.
Наблюдение за кустарниками.
Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.
Беседы.
Беседа - «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку».
Совместное создание с детьми гербария «Листья».
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам.
• «Мы гуляли на участке».
• «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры.
• «Опиши словами осень».
• «Вспомни и назови».
• «Подбери действия».
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
• К. Бальмонт «Осень».
• Л. Толстой «Дуб и орешник».
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.
Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
• «Прогулка в лесу».
• «Всей семьёй в парк».
• «Убираем огород».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
Труд.
• Уборка опавшей листвы на участке.
• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
• Сбор семян цветов.
Беседы по ОБЖ.
• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».
• «Как вести себя в лесу».
Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.
Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.
Консультация «Берегите природу».
Цель: обогатить родителей знаниями экологического направления.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
• «Осенний букет»
• «Снегирь»
• «Грибок»
Рисование.
• «Осенние деревья».
• «Осень золотая». – рисование полусухой кистью.
• «Грибок»
Лепка.
• «Овощи»
• «Грибочки».
• «Фрукты»
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
«Поймай листок».
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Физкультминутки.
«Клён», «Листопад», «Грибы».
Результаты проектной деятельности :
• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
• Узнали о пользе деревьев и кустарников.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Организация и выставка осенних работ.
• Осенний праздник «Осенние забавы».