Вардуи Вруйровна
Проект «Осень разноцветная» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Возраст детей : 5-6 лет.
Продолжительность: 25.09 – 29.09
Ведение:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
ООД «Осенняя прогулка»;
ООД «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад»,
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Беседа «То, что растет живое»,
Беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие.
ООД «Деревья смотрят в озеро». Рисование (монотопия).
ООД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;
ООД «Аппликация из листьев».
д/и «Найди самый красивый листок»,
рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями.
участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,
«Волшебные листочки».
3. Заключительный этап.
Итоговая мероприятие:
«Аппликация из листьев».
- выставка «Поделки из осенних листочков»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Понедельник 25.09.
ООД «Осенняя прогулка». Цель - расширять знания о сезонных изменениях в природе.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Цель - познакомить учащихся с новым лирическим произведением А. С. Пушкина.
Дидактическая игра «С какой ветки, детки?». Цель - активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику.
ООД «Деревья смотрят в озеро». Рисование (монотопия). Цель - формировать умение строить композицию рисунка.
Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».Цель - вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять».Цель -переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Подвижная игра. «Раз, два, три, названный лист бери». Цель - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Вторник 26.09
ООД «Дарит осень чудеса». Цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.
Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель - закрепить знания детей о признаках осени.
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».Цель - продолжить знакомство с русской литературой.
Дидактическая игра «Какая бывает осень?».Цель - формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно-ролевые игры. «На прогулке в осеннем лесу». Цель - формировать знания об окружающем мире, развитие связной речи, ее выразительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.
Дидактическая игра. «Угадай, что где растет?».Цель - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений.
Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень». Цель - учить проникновению в картину, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.
Физкультминутка «Мы – осенние листочки». Цель - развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти.
Хороводная игра «К нам осень пришла».Цель - учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия.
Среда 27.09
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Цель - формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Дидактическая игра. «С какого дерева листок»Цель - закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, развивать внимание наблюдательность, память.
А. Майков «Осенние листья».Цель - формировать интерес и потребность в восприятии поэтических произведений у детей.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию».Цель - упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.
ООД «Осенний ковер» (коллективная аппликация). Цель - создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии.
Дидактическая игра «Найди самый красивый листок». Цель - закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года». Цель - вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.
Пальчиковая гимнастка «Листочки».Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Четверг 28.09
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям. Цель - учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Дидактическая игра. «Что лишнее?». Цель - учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность.
Е. Трутнева «Листопад». Цель - учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой.
Эстафета «Соберем осенний букет».Цель - учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.
Рассматривание репродукций картин:
И. Шишкин «Осень».Цель - познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.
Дидактическая игра. «Найди пару». Цель - развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Итоговая мероприятие
ООД «Аппликация из листьев».Цель - расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях, их значении для дерева.
Физкультминутка «Ветерок». Цель - развить внимание, воображение.
Пятница 29.09
Беседа «То, что растет живое». Цель - Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов,
Загадки, пословицы, поговорки про осень.
Дидактическая игра. «Найди дерево по описанию». Цель - формировать знания детей узнавать дерево по описанию. дерево или кустарник? какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий.)
Дидактическая игра. «Кто больше знает примет осени?». Цель - развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.
Экскурсия по территории ДОУ. Цель - закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев.
Физкультминутка «Ветерок». Цель - развить внимание, воображение.
Нетрадиционное рисование. «Ветка рябины». Цель - вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.