Анастасия Алексеевна Шамарина
Проект во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение месяца во второй младшей группе «Гномики» была проведена работа по исполнению проекта «Осень, осень в гости просим». Вид проекта был представлен как познавательно-творческий.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы : «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Осень, осень в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Для развития проекта разделила его на подтемы: «Осень золотая, «Дары осени», «Осенняя одежда». В процессе работы над нашим проектом были проведены беседы с детьми «Осень в гости к нам пришла», «Фрукты и овощи, их значение в жизни человека», «Труд людей осенью», «Куда улетают птицы» с целью расширить представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, ходят в лес за грибами и ягодами. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Проводили целевые прогулки по территории детского сада – наблюдали за сезонными изменениями в природе. Непосредственная образовательная деятельность проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
С детьми читали сказки, заучивали стихи об осени А. Барто «Осень», «В огороде» Е. Тахеева, «Осень пришла» Е. Авдиенко», «Овощи» Ю. Тувим и т. д. Учились отгадывать загадки, произносить чистоговорки, проводили артикуляционную гимнастику с целью развития связной речи, формирования умений отвечать на вопросы, продолжала расширять и активизировать словарный запас детей.
Также в течение всего проекта мы с детьми играли в сюжетно-ролевые игры, дидактические, пальчиковые игры такие как «Магазин одежды», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листочек», «Мы капусту рубим», «Осенние листья» и др.
По художественно-эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации на темы: «Осенний листочек», «Зонтик и дождик», «Варим компот», «Морковка», «Урожай картофеля»,
«Грибок», «Осеннее дерево», «Одень мальчика и девочку»
, «Платье для куклы».
Итогом нашего проекта стало весёлое осеннее развлечение.
В этом проекте дети познакомились с представлением об осени – как о времени года, её характерными признаками.