Марина Шоломицкая
Проект «Осень». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта на тему «Осень».
Автор проекта : воспитатель Шоломицкая Марина Сергеевна
Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Осень“, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. В этот период необходимо систематически, в увлекательной форме передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы, происходящих осенью; понаблюдать, полюбоваться вместе с ребенком красотой мира природы, поддержать детскую любознательность.
Взрослым необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширить и активизировать словарный запас детей; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
4. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.
5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для педагогов:
1. Планировать совместную деятельность с детьми и родителями.
2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
4. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
5. Подготовить советы для родителей по формированию экологического воспитания у детей.
Задачи для родителей:
1. Обогащать детско-родительские отношения, опыт совместной деятельности с ребенком, содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2. Изготовить поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие проекта : Осеннее развлечение.
Ожидаемые результаты для детей:
• обогащение и расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
• пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;
• развитие у детей творческих способностей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
• обогащение знаниями воспитанников по данной теме;
• вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;
• активное сотрудничество с родителями.
Ожидаемые результаты для родителей:
• у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
• участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
• понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности :
1 этап – Подготовительный:
Составление плана работы над проектом : определение темы, цели, задач, определение содержания деятельности всех участников проекта, прогнозирование результата.
Подбор материала необходимого для реализации проекта, изготовление дидактических игр и пособий.
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.
Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
Подбор литературы, картин, иллюстраций.
2 этап – Основной:
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин фруктов и овощей», «Семья», «Угощение».
Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты).
Коммуникативная деятельность
Беседы на утреннем кружке: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей», «Дары осени».
Загадки об осени, овощах и фруктах.
Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»
Составление рассказа по картине «Осень в лесу».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Изобразительная деятельность
Рисование: «Разноцветные листья», «Осенний дождик», «Морковка»
Лепка: «Овощи», «Грибочки», «Яблоко»
Аппликация: «Осеннее дерево»
Двигательная деятельность
Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад».
Пальчиковые игры: «Дождик», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Осень», «Собираем листочки», «Засолим капусту».
Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Осенние листья», «Дождик скачет по тропинке», «Заготовка овощей».
Прогулки по территории детского сада: наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями («У клена», растущими на территории детского сада.
3 этап – Заключительный.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии, пользе овощей и фруктов.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное во времени года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений и творчества у детей.
Литература:
1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа. М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М. : Просвещение, 2000 г.
3. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
4. Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа» : Блок занятий «Я и Природа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
7. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» – М., 2009.