Татьяна Фурса
Проект «Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта :
дети старшей группы, родители, воспитатель: Фурса Т. В.
Тип проекта : творчески – информационный
Продолжительность: краткосрочный
База реализации: два месяца
Образовательная область - познание :
обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, пешеходная дорожка.
Актуальность :
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : умения ориентироваться на улицах на основе полученных знаний дошкольников, ведь ребёнку трудно соотнести эти знания с окружающей действительностью. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Проблема:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Гипотеза
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Нормативно правовая база
- ФГОС Д Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155
-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
Цели:
создать условие для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
-закреплять представление о правилах безопасного поведения на дорогах.
-развивать умение использовать полученные знания в деятельности.
-стимулировать культуру поведения пешехода,вырабатывать положительные привычки безопасного поведения на улицах.
-учить детей моделировать опасные и безопасные ситуации.
Предполагаемый результат
после проведения работы по данной теме,
- дети научатся правилам безопасного поведения на дорогах,
- полученные знания и умения смогут использовать в повседневной жизни;
- научатся правилам культуры поведения в транспорте,
- смогут моделировать опасные и безопасные ситуации,
- выработается положительные привычки безопасного поведения на улицах.
Реализация проекта
1 этап - Информационно – организационный
2 этап – Практической реализации
3 этап – Заключительный
1 этап
Информационно – организационный
Цели: создание условий для выявления знаний детей о ПДД
мероприятие -участники -Предполагаемый результат воспитатель Определение направления
Выявление знаний работы
посредством наблюдений
и бесед
Анкетирование : изучение Воспитатель Составление плана работы
уровня знания родителей Родители с родителями
по проблеме
Обзор методической Воспитатель Использование
литературы по проблеме перспективного
планирования
Подбор программно – Воспитатель Разработка плана
методического совместной
обеспечения деятельности :
в НОД, в различные
режимные моменты
Пополнение предметно
развивающей среды Воспитатель Создания уголка ПДД
2 этап
Практической реализации
Цель: создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Мероприятия с детьми Участники Формы работы
Целевая прогулка Воспитатель «Наблюдение за транспортом»
Экскурсия Родители «Наблюдение за работой
Дети светофора»
«Правила юного пешехода»
«Знакомство с улицей»
«Дорожные знаки»
Подвижные и дидакти- Воспитатель «Воробушки и автомобиль»
ческие игры: Дети «Цветные автомобили»
«Найди свой цвет»
«Сломанный светофор»
«Умелый пешеход»
«Учим дорожные знаки»
«Угадай, какой знак»
Непосредственно Воспитатель «Какие бывают машины»
образовательная Дети «Азбука пешехода»
деятельность «На улице не в комнате,
о том, ребята, помните!»
Художественное Воспитатель «Макет улицы нашего творчество: Дети города»
Лепка, рисование, «Улица города»
аппликация «Едут, спешат
машины»
«Светофор»
Коллективное творчество Воспитатель Конструирование
Дети из строительного
материала
«Улица города»
Конкурс Воспитатель «Лучший пешеход»
Дети
Чтение художественной Воспитатель «Дядя Степа»,
литературы «Шагая осторожно»
С. Михалков,
«Автомобиль»
М. Носов
«Песенка о правилах»
Я. Пишумова
«Находчивый Дима»
Е. Тамбовцева-Широкова
«Домик у перехода»
«Законы уважения»
А. Усачева
Беседы Воспитатель «Как вести себя
на улице»
«Всем ребятам надо
знать, как по улице
шагать»
«Машина нашей улицы»
Рассматривание картин, Воспитатель «Машины нашей улицы»
иллюстрации Дети Серия картинок из
комплекта
«Правила дорожного
движения для
дошкольников»
(М., «Скрипторий 2003»
Викторина Воспитатель «Что мы знаем о
Дети транспорте»
«Как неразлучные
друзья дорогу
переходили» А. Иванов.
Театрализованная Воспитатель «Дорога в детский сад»
постановка Дети «Дядя Степа
Родители милиционер»
Мероприятия работы с родителями старшего дошкольного возраста
Форма работы Тема
Родительское собрание с «дети на дороге»
участием инспектора ГИБДД «правила движения
– достойны уважения»
Консультация педагога «психофизиологические
- психолога особенности
поведения дошкольника
на улице»
Консультация Дисциплина на улице – залог
безопасности пешеходов.
Для чего нужны правила
дорожного движения и
что они собой представляют.
Детский травматизм.
Меры его предупреждения.
Прогулка в парке совместно Подвижные игры
с родителями Разыгрывание ситуации
Заучивание с детьми
стихотворения «светофор»
(А. Северный)
Экскурсия в библиотеку Папа, мама, я – читает
вся семья (Л. Гальперштейн
«Трамвай и его семья»)
Беседа Высокая цена беспечности
Выставка совместных работ Мой любимый транспорт
Улица города
Совместное развлечение детей
и родителей «В гостях у светофорчика»
3 этап
Заключительный
Цели: подведение итогов проекта, определение
направления дальнейшей деятельности.
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта
(воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства
(пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так - же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.