Получи документы

Проект «Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»

Татьяна Фурса
Проект «Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»

Паспорт проекта

Участники проекта :

дети старшей группы, родители, воспитатель: Фурса Т. В.

Тип проекта : творчески – информационный

Продолжительность: краткосрочный

База реализации: два месяца

Образовательная область - познание :

обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, пешеходная дорожка.

Актуальность :

Публикация «Проект „Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : умения ориентироваться на улицах на основе полученных знаний дошкольников, ведь ребёнку трудно соотнести эти знания с окружающей действительностью. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Проблема:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.

Гипотеза

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога, то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Нормативно правовая база

- ФГОС Д Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155

-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

-Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

Цели:

создать условие для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

-закреплять представление о правилах безопасного поведения на дорогах.

-развивать умение использовать полученные знания в деятельности.

-стимулировать культуру поведения пешехода,вырабатывать положительные привычки безопасного поведения на улицах.

-учить детей моделировать опасные и безопасные ситуации.

Предполагаемый результат

после проведения работы по данной теме,

- дети научатся правилам безопасного поведения на дорогах,

- полученные знания и умения смогут использовать в повседневной жизни;

- научатся правилам культуры поведения в транспорте,

- смогут моделировать опасные и безопасные ситуации,

- выработается положительные привычки безопасного поведения на улицах.

Реализация проекта

1 этап - Информационно – организационный

2 этап – Практической реализации

3 этап – Заключительный

1 этап

Информационно – организационный

Цели: создание условий для выявления знаний детей о ПДД

мероприятие -участники -Предполагаемый результат воспитатель Определение направления

Выявление знаний работы

посредством наблюдений

и бесед

Анкетирование : изучение Воспитатель Составление плана работы

уровня знания родителей Родители с родителями

по проблеме

Обзор методической Воспитатель Использование

литературы по проблеме перспективного

планирования

Подбор программно – Воспитатель Разработка плана

методического совместной

обеспечения деятельности :

в НОД, в различные

режимные моменты

Пополнение предметно

развивающей среды Воспитатель Создания уголка ПДД

2 этап

Практической реализации

Цель: создать условия для организации совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Мероприятия с детьми Участники Формы работы

Целевая прогулка Воспитатель «Наблюдение за транспортом»

Экскурсия Родители «Наблюдение за работой

Дети светофора»

«Правила юного пешехода»

«Знакомство с улицей»

«Дорожные знаки»

Подвижные и дидакти- Воспитатель «Воробушки и автомобиль»

ческие игры: Дети «Цветные автомобили»

«Найди свой цвет»

«Сломанный светофор»

«Умелый пешеход»

«Учим дорожные знаки»

«Угадай, какой знак»

Непосредственно Воспитатель «Какие бывают машины»

образовательная Дети «Азбука пешехода»

деятельность «На улице не в комнате,

о том, ребята, помните!»

Художественное Воспитатель «Макет улицы нашего творчество: Дети города»

Лепка, рисование, «Улица города»

аппликация «Едут, спешат

машины»

«Светофор»

Коллективное творчество Воспитатель Конструирование

Дети из строительного

материала

«Улица города»

Конкурс Воспитатель «Лучший пешеход»

Дети

Чтение художественной Воспитатель «Дядя Степа»,

литературы «Шагая осторожно»

С. Михалков,

«Автомобиль»

М. Носов

«Песенка о правилах»

Я. Пишумова

«Находчивый Дима»

Е. Тамбовцева-Широкова

«Домик у перехода»

«Законы уважения»

А. Усачева

Беседы Воспитатель «Как вести себя

на улице»

«Всем ребятам надо

знать, как по улице

шагать»

«Машина нашей улицы»

Рассматривание картин, Воспитатель «Машины нашей улицы»

иллюстрации Дети Серия картинок из

комплекта

«Правила дорожного

движения для

дошкольников»

(М., «Скрипторий 2003»

Викторина Воспитатель «Что мы знаем о

Дети транспорте»

«Как неразлучные

друзья дорогу

переходили» А. Иванов.

Театрализованная Воспитатель «Дорога в детский сад»

постановка Дети «Дядя Степа

Родители милиционер»

Мероприятия работы с родителями старшего дошкольного возраста

Форма работы Тема

Родительское собрание с «дети на дороге»

участием инспектора ГИБДД «правила движения

– достойны уважения»

Консультация педагога «психофизиологические

- психолога особенности

поведения дошкольника

на улице»

Консультация Дисциплина на улице – залог

безопасности пешеходов.

Для чего нужны правила

дорожного движения и

что они собой представляют.

Детский травматизм.

Меры его предупреждения.

Прогулка в парке совместно Подвижные игры

с родителями Разыгрывание ситуации

Заучивание с детьми

стихотворения «светофор»

(А. Северный)

Экскурсия в библиотеку Папа, мама, я – читает

вся семья (Л. Гальперштейн

«Трамвай и его семья»)

Беседа Высокая цена беспечности

Выставка совместных работ Мой любимый транспорт

Улица города

Совместное развлечение детей

и родителей «В гостях у светофорчика»

3 этап

Заключительный

Цели: подведение итогов проекта, определение

направления дальнейшей деятельности.

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

- иметь представления о видах транспорта

(воздушный, наземный, водный);

- различать на дороге транспортные средства

(пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так - же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 23:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация деятельности для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фурса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД