Анна Бобкова
Проект «Олимпийские лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Олимпийские лучики»
Автор проекта : воспитатель
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Тип проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : дети, педагоги, родители, специалисты детского сада.
Возраст детей: Дети 6-7 лет
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Олимпийские лучики“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Цели проекта :
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, девиз, талисман.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- для детей:
Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
Учить различать и называть зимние и летние виды спорта.
Рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы
Создание альбомов познавательного материала по теме «Олимпиада»
Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды спорта»
Групповая коллективная работа «Олимпийские кольца»
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- знакомство с олимпийским гимном.
-составление кроссворда со словом (олимпиада.)
- для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
- для родителей :
Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта»,
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Занятие в игровой форме.
- Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
-у них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.
- Для педагогов:
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
-создание сборника стихов, загадок о различных видах спорта.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- становление культуры здорового образа.
Итог
Занятие познавательно-игровое с использованием мультимедийной системы.
Конспект занятия «Олимпийские лучики»
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята, давайте отгадаем загадку.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
В:Да. А вы знаете, что такое «Олимпиада»?
Д: Это соревнования.
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. Давайте вспомним с вами историю олимпийских игр.
Дети садятся.
В: Презентация «История олимпийских игр» (Приложение)
я: А сейчас я проверю, как вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
1. В какой стране зародились Олимпийские игры (Греция)
2. Что является символом Олимпиады? (олимпийский огонь)
3. Как звучит олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее)
4. Как выглядит олимпийский флаг (белое полотно с пятью переплетенными кольцами, пять континентов земного шара. Синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.)
В:Ребята а вы хотите на олимпиаду?
Д:да!
В:В город Сочи нам конечно далеко, но свои олимпийские игры мы можем устроить. Хотите?
Д: ДА!
В:А олимпиада с чего начинается?
Д: С открытия.
Дети открывают олимпиаду.
1 ребёнок.
Олимпиада гордо,
Вступает в свои права,
Солнцем, улыбкой доброй,
Встречает ее детвора.
2 ребёнок.
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!
3 ребёнок.
Нам смелым и сильным и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым и сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
4 ребёнок.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья,
Спорт вызывает у всех восхищенье,
Спорт придвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем предает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
5 ребенок
Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
6 ребенок
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
В: Детские олимпийские игры объявляю открытыми.
Вынести флаг олимпиады.
Зажечь олимпийский огонь.
Звучит гимн России. Два мальчика выносят олимпийский флаг. Девочка, в руке факел символическим олимпийским огнем.
Физ. минутка.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте
Звучит музыка, дети встают :
Если хочешь быть здоровым- руки вверх –хлопки( 1-2)
Если хочешь быть здоровым- руки вверх –хлопки,
Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,
Если хочешь быть здоровым- покрути.
Если хочешь быть здоровым- приседай,
Если хочешь быть здоровым- приседай,
Если хочешь быть здоровым- приседай, быстрее снова,
Если хочешь быть здоровым- приседай,
Если хочешь быть здоровым- прыгай так,
Если хочешь быть здоровым- прыгай так,
Если хочешь быть здоровым- прыгай так, попрыгай снова,
Если хочешь быть здоровым- прыгай так!
Молодцы! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Дети садятся.
Наша олимпиада начинается.
В: Вот и первое задание нашей олимпиады.
Загадки - отгадки появляются на экране.
1
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (лыжные гонки)
2
Очень трудно быть,не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
лежа ….из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется….(биатлон).
3
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт. бобслей.
4
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в этот спорт мне не влюбиться? (санный спорт)
5
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (горнолыжный спорт)
6
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!
7
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
8
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
9
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел. (прыжки с трамплина)
10
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой (конькобежец, конькобежный спорт)
В: Молодцы
В: У олимпийских игр есть талисманы, какие талисманы у игр в Сочи.
Расскажите что это за талисманы и что они символизируют.
-медведь "Полюс" символизирует силу и волю к победе.
-леопард "Барсик" символизирует быстроту и выносливость.
-Зайка "Стрелка" символизирует ловкость.
А задание такое:
Дети делятся на три команды (вытягивая кружки разного цвета)
Собирают талисман олимпийских игр.
Команда вытянувшая красные кружки собирает зайку и т. д.
(мишка, зайка, леопард) разрезные картинки.
В:Все справились.
В:Скажите а олимпиада сейчас зимняя или летняя?
Давайте с вами сделаем коллаж зимних видов спорта.
Вырезанные фигурки спортсменов раздаются детям и клеятся на заранее приготовленную картину на ватмане.
Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Хочется отметить участников нашей сегодняшней олимпиады и вручить им медали. …. А в завершении нашего занятия для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014!