Дарья Толстухина
Проект «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Проект «Зимние олимпийские игры». 1-й слайд.
Тип проекта: познавательно – игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: с 9 января – 28 февраля.
2-й слайд.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи проекта. Образовательные: расширять представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Оздоровительные: способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; удовлетворять потребность детей в движении; содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные: вызывать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении; способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи, чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны; формировать у детей интерес к большому спорту.
3-й слайд.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты ДОУ.
Руководители проекта: Толстухина Д. И. – инструктор по физической культуре, подменный воспитатель старшей – подготовительной группы; Трофимова А. В. – воспитатель старшей – подготовительной группы.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое (планирование занятий, сценарии развлечений, художественная и методическая литература);
- материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал, оборудование для проведения игр, эстафет.).
4-й слайд.
Актуальность: Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное соревнование. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, должно опираться на развитие интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным воспитанием.
5-й слайд.
Реализация проекта.
1. Предварительная работа.
С детьми: 1. На занятиях физической культуры – элементы спортивных игр (хоккей, лыжные гонки, биатлон, бобслей, слалом, показы – имитации зимних видов спорта.
2. Разучивание нового комплекса степ – аэробики «Танец с флажками».
3. Физминутка «Спортсмены» с загадками.
4. Дидактические игры на спортивную тематику.
5. Беседы с использованием просмотра презентаций: «Возникновение Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика и традиции».
6. Проведение тематического занятия по физической культуре «Олимпийские игры».
7. Проведение комплексного занятия по ознакомления с «Олимпийскими играми».
8. Проведение недели «Зимние игры и развлечения».
9. Спортивное развлечение «Зимушка – зима» с участием родителей.
10. Спортивный игры и развлечения в свободной деятельности и на прогулке в течении всего периода.
11. Оформление выставок рисунков и фотографий.
6-й слайд.
С родителями:
1. Консультации для родителей: «Домашний стадион для детей», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Спортивный инвентарь и место для занятий», «Просто ли играть?»,
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий», «Игры, которые лечат», «Физическое воспитание детей в семье», «Начальное ознакомление детей со спортом».
2. Привлечение родителей, для изготовления атрибутов, для спортивных игр и соревнований.
3. Проведение спортивного развлечения с привлечением родителей «Зимушка – зима».
4. Проведение бесед с родителями о необходимости просмотра Олимпийских игр по ТВ на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи.
5. Совместное творчество детей и родителей: рисунки на тему «Зимние олимпийские игры».
6. Участие в фотовыставке «Спорт в моей семье».
2. Составление плана проведения занятий и развлечений по проекту.
3. Проведение итогового занятия – спортивное - шоу развлечение «Олимпийские огни».
7-й слайд.
Перспективный план проведения занятий и развлечений.
№ Название занятия Дата
проведения Место проведения
1
Степ – аэробика «Танец с флажками»
Январь - февраль
Физкультурный зал
2
Тематическое занятие по физической культуре «Олимпийские игры». Январь
Физкультурный зал
3
Неделя «Зимние игры и развлечения».
Январь
Группы, музыкальный зал, прогулочный участок
4
Спортивное развлечение «Зимушка – зима» с родителями. Январь
Физкультурный зал
5
Комплексное занятие по ознакомлению с Олимпийскими играми. Январь
Группа
6
Спортивные игры и развлечения на прогулке. Январь – февраль Прогулочный участок
7
Выставка рисунков «Зимние Олимпийские игры». Февраль
Приемная д/с
8 Фотовыставка «Юные олимпийцы», «Спорт в жизни моей семьи». Февраль
Приемная д/с
9 Спортивное шоу – развлечение «Олимпийские огни». февраль Музыкальный зал
8-й слайд.
Во время зарядки разучивался комплекс – «Степ – аэробики «Танец с флажками».
9-й слайд.
Провела тематическое занятие по физической культуре «Олимпийские игры». Целью, которого было продолжать знакомить детей с символами Олимпийских игр, закреплять знания о зимних видах спорта, совершенствовать технику основных движений.
10-й слайд.
Предоставила для родителей консультации и организовала проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Зимушка – зима».
11-й слайд
На прогулке регулярно проводились спортивные игры и забавы.
12-й и 13-й слайд.
В приемной были организованны выставки рисунков и фотографий на тему: «Олимпийские игры» и «Юные олимпийцы».
14-й слайд.
В феврале во время творческой недели вместе с воспитателем Трофимовой А. В. Показали итоговое интегрированное занятие «Олимпийские огни».
Занятие началось с показа спортивной композиции на степ-досках «Танец с флажками».
15-й слайд.
Далее были проведены дидактические игры «Разложи кольца на олимпийском флаге», «Выберите картинки с зимними видами спорта», «Найди пару»; дети отгадывали загадки и рассказывали все, что знают о символах и талисманах Олимпийских игр, физминутка была проведена в виде танцевальной композиции «Фигуристы».
16-й слайд.
В следующей части занятия было организованно проведение эстафет: «Лыжные гонки», «Бобслей», «Ловкие хоккеисты», «Слалом».
17-й слайд.
Закончилось наше замечательное и интересное занятие спортивным танцем «Олимпийские надежды».
18-й слайд.
Выводы:
Анализируя, деятельность детей во время реализации проекта хочется отметить, что:
- Дети научились проявлять любознательность, познавательную и физическую активность, эмоциональность, непосредственность, использовали имеющиеся знания и умения.
- Повысился интерес к изучению спортивных традиций и главному спортивному событию - олимпийским играм.
- Расширился кругозор, обогатился словарный запас детей, с помощью танцевально- физической деятельности появилось чувство ритма, артистизм, уверенность в своих силах, умение побеждать и проигрывать с достоинством.
- Радостная атмосфера способствовала развитию эмоционально-волевой сферы детей, вызывала у них чувство удовольствия, радости от погружения в олимпийскую ауру.
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ ОГНИ»
Программные задачи:
Образовательные:
1. обогащать и уточнять словарь по теме.
2. дать представление об олимпийских видах спорта, в которых участвует команды разных стран.
3. учить различать и правильно называть виды спорта.
4. установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление детей, внимание и память.
2. формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. способствовать формированию у детей интереса к занятию физическими упражнениями, через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу, воспитывать чувство гордости за российских спортсменов.
2. воспитывать сплоченность и взаимовыручку; умение побеждать и проигрывать.
Здоровьесберегающие: создать условия для двигательной активности детей, сохранять и укреплять здоровье детей.
Словарная работа: Согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, меткий стрелок); образование косвенных падежей существительных винительного падежа (выполнить прыжок, взойти на пьедестал).
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. рассматривание иллюстраций, знакомство с различными видами спорта.
3. знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
4. просмотр видеоматериалов с элементами олимпийских игр.
5. Разучивание танца «Фигуристы» и спортивной композиции «Олимпийские надежды», а так же степ-аэробики.
6. проведение спортивных эстафет, соревнований, игр.
7. разучивание стихов, кричалок, песен, загадывание загадок о спорте.
8. изготовление олимпийских флажков.
Оборудование:
1. олимпийский флаг.
2. олимпийский огонь.
3. обручи и мячи для упражнения.
4. флажки по цвету олимпийских колец.
5. Степ-доски
6. изображения талисманов.
7. спортивные формы для детей.
8. Фотоиллюстрации, ватман, кольца из картона.
Ход занятия:
Дети под музыку (спортивный марш) заходят в зал, встают полукругом.
Ребенок: из десятков разных стран, собрались спортсмены к нам.
Вам название вспомнить надо этот слет олимпиада (вместе).
СТЕП-АЭРОБИКА С ФЛАЖКАМИ.
Воспитатель: Дети а что такое олимпиада?
Дети: Олимпиада или олимпийские игры – это главные соревнования мира.
Ребенок: Пламя полыхает, пять колец сияют
Праздник для народа раз в четыре года.
Воспитатель: Какие символы олимпийских игр вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, олимпийский флаг и талисманы олимпийских игр.
Воспитатель: Посмотрите на наш олимпийский флаг. Что обозначают кольца на флаге?
Ребенок: пять колец, пять кругов - знак пяти материков.
Знак, который означает, то что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.
Воспитатель: Назовите цвета, что они обозначают.
Дети:
1.
на планете в нашем мире
пять живых материков,
шлют спортивные отряды
на призыв Олимпиады!
2.
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому- то желтый цвет,
Это Азии привет!
3.
Цвет травы-зеленый цвет,
Из Австралии привет!
4.
А Америке,негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет-вам шлет привет!
5.
Знают все, что черный цвет,
Знойной Африке-привет!
6.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
Дети садятся. Стук в дверь, передают письмо, на конверте изображены перечеркнутые пять олимпийских колец.
Воспитатель: дети, нам пришло письмо, посмотрите (показывает конверт) что бы могло это означать, давайте откроем.
Воспитатель читает письмо: «Я очень сердита, что меня не пригласили на олимпийские игры. Я постараюсь испортить ваше шоу. Снежная королева».
Воспитатель: ребята, ну что будем спасать наш праздник?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, Снежная королева закрасила флаг белой краской, колец на нем не видно, давайте разложим кольца на флаге в нужном порядке.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге».
Воспитатель: молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг, а чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, вам необходимо ответить на вопросы:
1. как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках?
Дети: конькобежец.
2. как называется спортсмен, который отлично бегает на лыжах?
Дети: лыжник.
3. как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом?
Дети: сноубордист.
4. Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой и шайбой?
Дети: хоккеист.
5. как называется спортсмен, хорошо выполняющий различные движения на коньках?
Дети: фигурист.
Воспитатель: Чтобы окончательно убедить Снежную королеву я предлагаю станцевать танец фигуристов.
ТАНЕЦ ФИГУРИСТОВ.
Воспитатель: Снежная королева все еще сердится, потому что ее не выбрали талисманом олимпийских игр, поэтому она похитила талисманов зимних олимпийских игр, чтобы их выручить, нужно рассказать все, что вы о них знаете. Назовите их.
Дети: мишка, леопард, зайка.
Воспитатель: расскажите о них поподробней.
Дети:
1. белый леопард – Барсик – сильный, выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Он знаток горных склон и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
2. зайка – представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
3. белый мишка – представляет командные виды спорта: он занимает бобслеем и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добивается ее сообща.
Воспитатель: наши друзья талисманы благодарят вас за помощь и просят отгадать загадки Снежной королевы.
1. риска, скорости любитель, снежных склонов покоритель, мчится он как метеор с высоченных самых гор.
Дети: горнолыжник.
2. на поле ледовом такая картинка гоняют спортсмены каблук от ботинка.
Дети: хоккей.
3. кто десять километров, качая в такт рукой, бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой.
Дети: конькобежец.
4. на площадке ледяной игроки метут метлой и по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами?
Дети: керлинг.
5. вопрос нелегкий у меня как это называют, когда спортсмены на санях по желобу съезжают.
Дети: бобслей.
6. посмотрите – вот герой, он летит вниз головой, животом на санках лежа. Страшно так мороз по коже.
Дети: скелетон.
7. ты этого спортсмена назвать бы сразу мог и лыжник он отменный и меткий он стрелок.
Дети: биатлонист.
8. лыжа здесь всего одна, коротка, а не длинна, чудеса на ней покажем, кувыркаться можем даже.
Дети: сноубординг.
9. на льду кружится фигурист, кружиться как осенний лист, он исполняет пируэт, потом двойной тулуп, ах нет, не в шубе он, легко одет, и вот на льду теперь дуэт, эх хорошо катаются, зал затаил дыхание, вид спорта называется.
Дети: фигурное катание.
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки. Снежная королева никак не может успокоиться и предлагает вам поиграть. Игра называется «Выберите картинки с зимними видами спорта». По моему сигналу вы подходите и выбираете нужную картинку и берете ее в руки. Потом каждый из вас называет выбранный вид спорта.
Воспитатель: мы отлично поиграли и наверное устали, и тогда все дружно встали.
Разминка.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускает,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Воспитатель: Слушайте следующее задание от Снежной королевы. Она просит рассказать вас о городе, в котором прошли нынешние зимние олимпийский игры
Ребенок: есть на свете город Сочи, солнечный, красивый, вся Россия очень рада, что там прошла Олимпиада.
Воспитатель: Снежная королева благодарит вас за информацию и предлагает вас следующую игру «найди пару». Посмотрите внимательно, перед вами лежат картинки на одних вы видите спортсменов, на других инвентарь, необходимый спортсмену. По моему сигналу вы подходите к картинкам, берете их в руки и начинаете двигаться под музыку по залу. Как только музыка заканчивается, нужно найти свою пару.
Проводится игра.
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились. Снежная королева предлагает вам поучаствовать в эстафете и доказать, что вы тоже ловкие, сильные и смелые, настоящие спортсмены.
ОЛИМПИЙСКИЕ КРИЧАЛКИ.
Воспитатель: чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать
Воспитатель: кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: мы – олимпийцы!
Воспитатель: кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы – олимпийцы!
Воспитатель: кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: мы – олимпийцы! (вместе)
1.
Клянемся быть честными,
к победе стремиться,
рекордов высоких
клянемся добиться!
2.
тот победит в соревнованье
кто меток, ловок и силен.
Покажет всем свое уменье
Кто духом, телом закален!
3.
Стать чемпионом-сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
4.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
1 эстафета «Лыжные гонки»
Бег на лыжах вокруг стойки (Лыжи из бутылок).
2 эстафета «Бобслей»
Гонки на санках (санки из линолеума).
3 эстафета «Ловкие хоккеисты»
Клюшкой забить мяч (шайбу) в ворота
4 эстафета «Слалом»
Быстрый бег на лыжах с палками между флажками.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы доказали Снежной королеве, что вы сильные и смелые, настоящие олимпийцы! Олимпийские игры закончились, подходит к концу и наше шоу, а чтобы чары Снежной королевы окончательно развеялись, давайте скажем, сколько медалей завоевали наши спортсмены на олимпийских играх в Сочи.
Дети: золотых_13___, серебряных___11___, бронзовых___9.
Просмотр презентации «Олимпийские игры в Сочи»
Воспитатель: Давайте завершим наш праздник спортивной композицией «Олимпийские надежды» Приглашаю всех детей взять обручи, ленты и мячи и занять свои места.
Спортивная композиция «Олимпийские надежды» в исполнении детей.
Награждение детей шоколадными медалями.
«ЗИМУШКА - ЗИМА»
Спортивный праздник
для детей дошкольников с участием родителей.
Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, приобщение родителей к физкультуре и спорту.
Оборудование: картинки с зимними видами спорта, 2 степ-доски, лыжи из пластиковых бутылок, кубики, маленькие мячи, 2 обруча, 2 клюшки, 2 теннисные ракетки, 2 шарика, 2 гимнастических мата, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги с колокольчиком.
Ведущий
Здравствуйте! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Дети читают стихотворения.
Ведущий
Сейчас зима вступила в свои права, и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1-й конкурс - «Зимние виды спорта».
Спортивная викторина.
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
5) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют
клюшками? (шайба)
6) Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
7) Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
2-й конкурс - «Разминка», показ-имитация зимних видов спорта (бег на лыжах, коньках; биатлон; хоккей; фигурное катание; езда на санях – руки вперед, «Сели, поехали»).
3-й конкурс - эстафета «По льдинам», в руках у участника 2 «льдины» (степ-доски, нужно переправиться по льдинам на другой берег, не наступая в «реку» (на пол).
Участвуют взрослый и ребенок. По сигналу взрослый начинает переставлять «льдины» (степ-доски, а ребенок переходит с одной доски на другую, не наступая на пол. Переправившись на одну сторону, взрослый и ребенок меняются местами.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
4-й конкурс - эстафета «Лыжные гонки». Бег на лыжах вокруг флажка. (Лыжи их пластиковых бутылок)
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги лыжи из пластиковых бутылок и выполняют бег до флажка, который стоит напротив команды, от флажка возвращаются гладким бегом и передают лыжи следующему участнику.
5-й конкурс - эстафета «Бобслей». Гонки на санках (санки из линолеума).
На санки садится ребенок, взрослый берется за веревку и катит ребенка до метки (конуса) и обратно, лавируя между флажками.
6-й конкурс - эстафета «Снежный завал». Сидя боком друг к другу, разобрать «снежный завал», передавая предметы (кубики) - руками, а мячи - «снежки» - ногами (стопой).
Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики, палки и др.). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч. Мячи - «снежки» прокатывать под согнутыми ногами.
Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в другой обруч.
7-й конкурс - капитанов: «Ловкие хоккеисты». Клюшкой забить мяч в ворота.
8-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы». Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит шарик.
Играющие располагаются, как в эстафете «Переправа по льдинам». В руке впереди стоящего участника — ракетка (теннисная) и теннисный мяч. По сигналу передвигаться на противоположную сторону с ракеткой в руке, на которой лежит шарик. Закончив передвижение, передать ракетку и шарик следующему участнику, а самому встать в конец противоположной команды.
Выигрывает команда, первой закончившая смену местами (мальчики должны перейти на сторону девочек, а девочки на сторону мальчиков с меньшим количеством штрафных очков).
9-й конкурс - эстафета «Слалом». Быстрый бег на лыжах с палками между флажками. (Лыжи их пластиковых бутылок).
Сначала показывают взрослые, затем дети.
10-й конкурс - эстафета «Снежный лабиринт»:
1-й этап - ползание на четвереньках спиной вперед по гимнастическому мату;
2-й этап - ползание на четвереньках лицом вперед по гимнастической скамейке;
3-й этап - подлезание под дугой, на которой висит колокольчик. Возвратиться гладким бегом.
Играющие стоят за линией старта в шеренгу, по сигналу впереди стоящий ползет по-пластунски до гимнастического мата, затем по мату на четвереньках спиной вперед, повернувшись головой вперед на четвереньках, подлезает под дугу, стараясь не задеть колокольчик, который висит на дуге. Затем встает и назад возвращается гладким бегом.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.
11-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках». Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Показательные выступления: танец фигуристов.
Подведение итогов. Награждение участников.
Сладкие подарки – детям, и благодарности – родителям.