Ольга Андриянова
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 «Светлячок»
общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
Выполнила:
Воспитатель Андриянова Ольга Николаевна
(I категория)
г. Электроугли
2016г.
Тип проекта : смешанный, познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта : 1 неделя - февраль
Публикация «Проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети всех возрастных групп детского сада; воспитатели, специалисты МБДОУ; медицинский персонал, администрация МБДОУ.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Проект «Зимние малые олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Цель проекта : формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников, социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.
Задачи проекта :
Оздоровительные:
Через закаливание, профилактические гимнастики и организованную физическую деятельность:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений в разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Интеграция областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков и аппликаций «Зимние Олимпийские игры»;
• Участие в спортивных соревнованиях.
Расписание соревнований по дням
Название мероприятия Место проведения
Открытие Зимних Олимпийских игр Музыкальный зал
Соревнование по лыжному спорту Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал
Соревнование по биатлону Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал
Соревнование по керлингу Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал
Соревнование по санному спорту (совместно с родителями) Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал
Соревнование по хоккею
Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал
Закрытие Зимних Олимпийских игр Музыкальный зал
Работа с педагогами:
• создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в спортзале;
• создание стенда «Наши чемпионы»
• изготовление атрибутики для болельщиков;
• разучивание речёвок.
Работа с родителями:
• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
• Изготовление атрибутики для болельщиков;
• Привлечение родителей к участию в соревнованиях по санным видам спорта;
• Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
Ожидаемые результаты:
• В результате реализации проекта будут найдены наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми.
• Будет использоваться интеграция с другими образовательными областями с целью усиления физкультурно-оздоровительной работы. Система проектов праздников и других деятельных форм для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением родителей и педагогов МБДОУ позволит пропагандировать здоровый образ жизни, вовлечёт всех участников образовательного процесса в оздоровительную работу.
• Развивающая среда, обогащенная материалами и играми, пропагандирующими здоровый образ жизни, положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и позитивное отношение к своему здоровью.
• Консультации для педагогов и родителей позволят дать инструментарий для поддержания здоровья детей, что мотивирует взрослых на проведение оздоровительной работы и воспитание осознанного отношения к здоровью, повысит их активность.
• Совместная интересная физкультурно- оздоровительная деятельность увлечёт и родителей, ранее не занимающихся спортом.
• Внешние связи МБДОУ с другими социальными институтами здоровья и спорта будут служить дополнением к мероприятиям в детском саду по пропаганде здорового образа жизни.
Итоги проведенной работы:
Консультация для воспитателей на тему «Олимпийские игры»
Составлен перспективный план работы по проекту «Малые Олимпийские игры»
Оформлены презентации по темам: «Герои спорта», «Зимние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры»
Перспективный план проведения Олимпийской недели
Написаны конспекты сценариев: Музыкально-спортивного развлечения «Открытие Малых Олимпийских игр»
Изготовлен дневник Олимпийских игр
Изготовлены: Атрибуты для проведения Олимпийских игр.
Оформлены: Выставка методических материалов, информационный стенд по темам
«Герои спорта», «Зимние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры»
Оформлена выставка, посвященная Олимпийским играм, совместное творчество детей и родителей
Консультация для родителей «Формы организации физкультурно- оздоровительной работы в МБДОУ»
Выставки рисунков «Зимние Олимпийские игры»
Проведены музыкально-спортивные развлечения для детей «Открытие Малых Олимпийских игр» и «Закрытие Малых Олимпийских игр»
Заключение
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в МБДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего МБДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений. Проект «Малые зимние Олимпийские игры» решено сделать традицией МБДОУ.
Список используемой литературы:
1. Битюкова Н. П. Система педагогического проектирования. Волгоград. 2012 г.
2. Епифанова О. В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Волгоград 2007 г.
3. Дик Н. Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. Москва 2007 г.
4. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Москва 2004 г.
5. Козак О. Н. Зимние игры для больших и маленьких Санкт-Петербург 1999 г.
6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр Москва 2011 г.
Приложение № 1
Структура проведения олимпийских игр
1 день:
1. Биатлон
2. Слалом
3. Лыжные гонки
4. Хоккей
2 день:
1. Бобслей
2. Санный спорт
3. Кёрлинг
1 и 3 день (2 младшая группа и 1 разновозрастная; средняя и 2 разновозрастная)
2 и 4 день (старшая и подготовительная)
В младших группах в эстафетах взрослые принимают активное участие.
Проведение эстафет:
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
- Команды построиться для участия в первом конкурсе.
Есть, ребята, у меня
Интересная игра!
Вы на лыжи становитесь
И быстрее всех неситесь!
Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
БИАТЛОН
И в мишень спортсмен стреляет
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют очень просто - биатлон!
Перед каждой командой лежат лыжи, бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мяч и бегом вернуться обратно. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.
СЛАЛОМ
Спорт известен с давних пор.
Слалом - спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут - флажки,
Что горят, как огоньки.
Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться змейкой между конусами, до ехать до ориентира и бегом вернуться к команде, передать эстафету.
ХОККЕЙ
Сейчас хоккей!
Спорт ведь этот по зубам
Настоящим храбрецам!
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам до линии буллита, старается закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.
БОБСЛЕЙ ДВОЙКИ
Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта
Называется бобслей!
Разбиться командам на пары.
На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
САННЫЙ СПОРТ
Санный спорт удел бесстрашных
И рисковых до придела
Лиц решительных, отважных
Вниз по льду летящих смело
Участвуют дети и взрослые. Двое взрослых везут ребёнка на санках вокруг стойки, добегают до команды и сажают следующего ребёнка.
КЁРЛИНГ
Две четвёрки в ней играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.
На против команд ставится кубик, у первого члена команды в руках мяч. Он катит мяч по полу стараясь сдвинуть кубик с места. Затем следующий член команды так же старается сдвинуть кубик с места. Так все члены команды, прокатив мяч, сдвигают кубик всё дальше и дальше. Побеждает команда которая сдвинула кубик на большее расстояние.