Оксана Скобелева
Проект «Огород на подоконнике. Зелёное пёрышко»
▼ Скачать
Проект «Огород на подоконнике. Зеленое пёрыш
ко»
Публикация «Проект „Огород на подоконнике, Зелёное пёрышко“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Образовательная область: познавательное развитие
Продолжительность проекта : краткосрочный – февраль-март.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы.
Цель проекта : Формирование у детей навыка к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях строения лука и условиях его роста;
-экспериментальным путём определить оптимальный размер лука-севка для максимальной урожайности;
- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, трудолюбие.
Основание для разработки проекта : дети в возрасте 3-4 лет имеют малое представление о жизни живых растений - где и как они растут, что необходимо для их роста и развития; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но в этом возрасте дети настроены на активное познание мира.
Огород на подоконнике в детском саду является эффективным примером для расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, объясняет, для чего необходимы растениям свет, тепло, влага почвы; развивает познавательные и творческие способности детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач для педагогической работы и работы с детьми.
Подборка материала по теме проекта
Беседа с родителями о предстоящей работе: родителям предлагается приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, лук-севок трёх фракций для посадки, палочки для рыхления, лейки. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, детям составить рассказ о том, как ухаживали за луком дома.
Подготовка луковиц лука.
II этап – основной (опытно –экспериментальной деятельности).
Организация опытно –экспериментальной деятельности.
Рассматривание луковиц и сравнивание их по размеру.
Замачивание обрезанных луковиц в теплой воде.
Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием зеленых перьев.
Акцентирование внимание детей на оптимальный размер луковиц для выращивания зеленых перьев.
По мере роста зеленного лука срезать перья и использовать в пищу.
III этап – заключительный.
Результаты проекта оформить в виде фотоотчета «Как мы сажали и ухаживали за луковицами», создание фотоальбома «Огород на подоконнике. Зелёное перышко».
Итоги проекта :
- Сформированность у детей первоначальных представлений о растениях.
- Сформированность у детей первичных навыков бережного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
- Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
- Повышение уровня экологического сознания.
Конечный продукт проекта
Создание огорода на подоконнике, его творческое оформление.
Форма работы Содержание работы
Подготовительный этап
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Беседа (или иной вид деятельности) «Что такое «Огород на подоконнике»
Проблемная ситуация Недостаточная степень представления у детей знаний о выращивании растений и необходимых условиях для их роста.
Этап опытно –экспериментальной деятельности.
НОД Художественно эстетическое.
Ознакомление с окружающим миром Раскрашивание картинок «В огороде я росту». Рисование: «Лук от всех недуг»
Лепка: «Лук большой и маленький» Занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Игры Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Экспериментирование подготовка почвы, замачивание и посадка севка лука, полив, рыхление;
Чтение художественной литературы Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
прогулка Рассматривание растений
мультфильмы «Волшебная кухня –Зеленый лук»
Развивающая предметно-пространственная среда Игры Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Выставки Выставка рисунков на тему: «Зеленый лучок»
Работа с родителями Детско-родительские задания Вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, детям составить рассказ о том, как ухаживали за луком дома. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».