Кочкина Анастасия Александровна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Вид проекта-комплексный (групповой, игровой, исследовательский)
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.
Продолжительность проекта – долгосрочный 2 месяца (29.03.2024-31.05.2024)
Актуальность проек
та[/b].[/b]
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить и познавать природу.
Дети в раннем возрасте еще не знают почему нельзя рвать цветы, ходить по клумбам. В данном возрасте им проще начать прививать любовь к природе, так как дети очень эмоциональны и готовы ко всему новому, у них развивается память, любознательность, наблюдательность, стараются все исследовать.
Цель: Дать знания и представление детей о цветах, растущих на клумбах; создать условия для выращивания цветов, научить детей, как ухаживать за растениями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике;
- познакомить с названиями растений, формировать умение отличать цветы друг от друга по характерным признакам
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность и исследовательские способности;
- расширять знания о цветущих растениях, дать представление об уходе за цветами;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к растениям.
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за растениями. Закреплять умение поливать из лейки.
Методы реализации проекта:
-практический;
-словесный;
-наглядный.
Формы реализации проекта:
-игровая;
-исследовательская;
-познавательная;
-труд.
Ожидаемый результат:
У детей будет сформировано представление о цветах. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный (29.03.24-31.03.24)
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Обеспечение дидактическими материалами
- Подготовка посадочного материала: семена (петунии, грунт, кашпо, лейки, картинки цветов.
2 этап – Основной (01.04.24-12.05.24)
1. Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. (Знакомить с названиями цветов, учить отличать цветы по основным признакам, развивать чувство прекрасного, воспитывать любознательность)
2. Беседы по темам: «Чем отличаются цветы?», «Почему нельзя рвать цветы». (Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к цветам).
3. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик- семицветик» (отрывок); А. Платонова «Неизвестный цветок»; А. Барто "Бегут ромашки по полю" (Знакомить с произведениями по теме, развивать внимание, учить слушать и запоминать, воспитывать интерес к произведениям).
4. Дидактические игры:
- "Мозайка" (учить выкладывать цветы из цветной мозаики. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание выкладывать цветы).
- «Какого цвета цветок?» (учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет, развитие внимания детей, определяя, какого цветка не стало, воспитывать бережное отношение к растениям).
5. Работа с детьми:
-дыхательная гимнастика "Подуй на одуванчик" (учить правильно дышать, развивать плавное и длительное вдыхание и выдыхание воздуха, воспитывать желание к действиям)
-пальчиковая гимнастика "Цветочек" (учить согласованным действиям, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание играть)
6. Раскрашивание шаблонов цветов карандашами. (учить закрашивать рисунок не выходя за его пределы, развивать восприятие цвета, создать эмоциональное настроение)
7. Совместная трудовая деятельность: посадка семян в грунт, своевременный полив цветов. (учить правильно ухаживать за цветами на разных этапах прорастания семян, прививать желание заботиться о растениях, воспитывать трудолюбие).
8. ОЭД «Фокус-эксперимент с бумагой и водой «распускание цветов». (учить наблюдать заходом эксперимента;
-учить взаимодействовать со взрослыми в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;
- сформировать умение наблюдать, комментировать;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость открытий из полученных опытов).
3 этап – Заключительный (15.05.24-31.05.24):
-Наблюдение за ростом цветов на окне (учить ухаживать за цветами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к цветам)
Работа с родителями:
- Оказание родителями помощи в приобретении семян, грунта для посадки семян, оказание помощи в рассаде цветов (сальвии, хризантемы, астры). (Приобщение родителей к совместной деятельности); (подготовительный этап)
- Консультация для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов" (основной этап)
- Задание на дом (фото отчёт): «Цветы на подоконнике». (Вовлечение родителей для совместной деятельности с детьми) (заключительный этап)
План реализации проекта:
Сроки реализации проекта Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
март -Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов.
Оказание родителями помощи в приобретении семян и грунта для посадки цветов
Апрель-май -Посадка семян в грунт, полив. Наблюдение и уход за прорастанием семян из земли, уход за комнатными цветами в группе Консультация «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
Март-май Беседы по темам: «Чем отличаются друг от друга цветы?», «Почему нельзя рвать цветы?»
ОЭД «Фокус-эксперимент с бумагой и водой «распускание цветов».
Фотоотчет «Цветы на окне»
Оказание помощи в рассаде цветов (сальвии, хризантемы, астры)
Вовлечение родителей для совместной деятельности:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о цветах;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
4. Итоговый результат:
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о цветах.
3. Пополнился словарный запас детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к растениям, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о цветах;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
4. Итоговый результат:
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о цветах.
3. Пополнился словарный запас детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к растениям, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.