лагунова татьяна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта : дети группы «Колобок», воспитатель: Лагунова Т. П.
Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
- Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- расширять представления детей о культурных растениях;
- познакомить с особенностями выращивания культурных растений;
- формировать умение наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к своему труду и труду взрослых.
- формировать
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений, за полученный результат, целеустремлённость. Однако дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, развивать и поддерживать познавательную активность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Основные этапы и направления реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о растениях.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Создание условий для организационной работы
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап.
Практическая работа
1. Беседы с детьми познавательного характера: «Что такое «Огород на подоконнике»», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Разнообразие растений», «Экологическая игрушка Травянчик». Рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Цель: развивать познавательную активность детей, вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.
2. Чтение детской художественной литературы. Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Цель: развивать умение внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по сюжету; расширять словарный запас по теме.
3. Создание и показ презентации по теме: «Мир растений»
4. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Раскрасим лучок», раскраски и трафареты по теме «Овощи»
Цель: развивать цветовосприятие, упражнять в закрашивании рисунка, не выходя за контур.
5. Лепка из пластилина «Овощи большие и маленькие»
Цель: упражнять в приёмах лепки; развивать воображение, мелкую моторику.
6. Создание экологической игрушки «Травянчик»
7. Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Цель: обогащать чувственный опыт детей, развивать внимание, память, тактильные ощущения.
8. Посадка семян в землю
9. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: развивать смекалку, образное мышление, внимание, память.
10. Полив, уход и наблюдения за растениями и эко-игрушками.
11. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская Травянчиков». Цель: развивать воображение, фантазию, умение задумывать и разыгрывать несложный сюжет, выбирать себе роли в игре.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
* Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
* Презентация проекта «Огород на подоконнике»
По итогам проекта у детей появился интерес к растениям; они могут различать некоторые виды растений. Путем опытно-исследовательской деятельности, дети узнали условия, необходимые для роста растений. Дети с удовольствием приобщались к посильному труду по уходу за растениями. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Всё это в целом повысило познавательную активность детей и дало почву для развития таких качеств, как целеустремленность, исполнительность, самостоятельность и творческое мышление.