елена стряпкова
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Продолжительность: 6 недель.
Направленность: познавательно – исследовательская.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.
Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
воспитание у детей любви к природе;
создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
Расширять знания детей о культурных растениях;
Закреплять знания о строении растений;
Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Обогащать словарный запас;
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями;
Дети получат знания о разнообразии семян;
В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
Дети получат знания о строении растений;
Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
В группе будет создан «огород» на подоконнике;
Дети научатся фиксировать свои наблюдения в дневниках;
Родители примут активное участие в реализации проекта;
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: 1 неделя:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) : 2, 3, 4, 5 недели:
Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
Уход за растениями;
Наблюдение за ростом растений.
Заключительный: 6 неделя:
Подведение итогов;
Составление фото отчета по реализации проекта;
Выставка творческих работ детей;
итоговая беседа.
План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”
Беседы
«Откуда берутся овощи?»
«Труд людей на приусадебных участках».
«Что нужно растениям для роста и развития?»
«Уход за овощными культурами».
Итоговая беседа
«Чудо-огород на подоконнике».
Наблюдения
Рассматривание семян через лупу.
Наблюдение за всходами растений.
Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата, рассады цветов «анютины глазки».
Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
Наблюдение за появлением цветов на цветочной рассаде.
Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.
Познавательно-исследовательская деятельность
Разновидность семян.
Посадка семян на рассаду.
Строение растений.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Выращивание лука, огурцов, укропа, салата и цветочной рассады на «грядке» в помещении.
Дегустация выращенной зелени.
Социально-коммуникативное развитие
Игры
«Во саду ли, в огороде»
«Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
«Овощной магазин».
Дидактические игры
«Вершки и корешки»
«Что сначала, что потом»
«Узнай на ощупь»
«Что лишнее?»
«Лото «овощи и фрукты»
«Чего не хватает?»
«Что изменилось?»
Труд
Посадка растений.
Полив и опрыскивание всходов.
Прополка сорняка.
Сбор урожая.
Речевое развитие
Рассматривание
Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
Пословицы и поговорки об овощах.
Чистоговорки об овощах.
Потешки об овощах,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Д. Родари «Чиполлино»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
Об овощах.
Развивающие игры на развитие речи
«Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
«Чудесный мешочек».
«Один - много».
«Назови ласково».
«Что за овощ?»
«Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
«Забор для нашего огорода».
Конструирование
. «Домик для нашего огорода»
Лепка
«Наши овощи созрели».
Рисование
«Зарисовка этапов роста растений».
«Цветы нашего огорода».
Слушание
Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Песенка
«Про овощи»
Игра – хоровод
«Кабачок».
Музыкальная игра
«Пугало».
«Хоровод овощей».
Физическое развитие
Пальчиковые игры
«Фрукты».
«Театр пальчиков и языка».
«Варим мы компот».
«В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
«Баба сеяла горох».
«Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с родителями
Участие в создании «огорода на подоконнике».
Участие в наблюдениях.
Организация выставок детских работ
рисунков, поделок из пластилина.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с многообразием овощных культур;
Получили знания о строении растений;
Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;
Научились ухаживать за растениями;
В группе создан «огород» на подоконнике;
дети учились фиксировать наблюдения за растениями в «дневниках наблюдений»;
родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Беседа: «Откуда берутся овощи?»
Цель: Сформировать представление о садово-огородных культурах.
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, их свойствах и качествах; как выращиваются; какую пользу приносят человеку. Воспитывать любознательность, интерес к природе, самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: корзинка с овощами, материал игры «Во саду ли в огороде», загадки об овощах, контейнеры с землей, семена, опрыскиватель.
Ход беседы:
В: Ребята, когда я утром пришла в группу, увидела на столе эту коробочку. Вы не знаете, что в ней? (ответы детей).
В: Хотите узнать?
Воспитатель достает из коробочки загадки
В: Ребята, да это же загадки. Давайте, отгадаем. (на каждую отгаданную загадку воспитатель кладет в корзину овощ.)
Загадки об овощах.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох и фасоль)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (Кабачок)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (Чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (Тыква)
В: Молодцы, загадки отгадали и в корзине у нас появились… Как можно назвать одним словом? Правильно, овощи!
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
- А откуда берутся овощи?
(варианты ответов детей)
- Правильно! Их выращивают в огороде, на грядке.
В: Сегодня мы с вами создадим свой маленький «огород», только он будет на подоконнике.
Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?
(варианты ответов детей).
- Нам понадобятся контейнеры с землей, семена растений, вода.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят контейнеры с землей, лежат семена.)
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?
(ответы детей).
- Правильно, все семена разные. У нас есть семена огурца, лука, укропа, салата и цветов. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички.
Так как некоторые семена очень мелкие, возьмите лупу и рассмотрите их.
А теперь потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)
Она мягкая, рыхлая, влажная.
А теперь мы посеем семена в контейнеры с землей. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей.
Луковицы посадим в землю на одинаковом расстоянии.
Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена росли?
(ответы детей)
Нужно полить.
И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.
- Ребята, скажите, чем мы сейчас занимались?
- Сажали семена овощей и зелени.
- Какие овощные культуры вы знаете?
- Какие полезные свойства овощей вы знаете?
- Откуда берутся овощи?
Беседа: «Труд людей на приусадебных участках»
Цель: Формировать представление детей о работе на приусадебном участке.
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Прививать желание и интерес к труду. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал: Слайды как люди работают на приусадебных участках; картинки или муляжи овощей.
Ход беседы:
В: Ребята, наша знакомая синичка Зинька принесла письмо. Послушайте. Пишет нам Незнайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пришла весна и скоро нам с друзьями нужно будет посадить в огороде овощи, а как это делать я не знаю. Может быть вы подскажете, с чего начать и как это делается?» Ваш друг Незнайка.
- Что, ребята, напишем незнайке письмо? Мы свой огород уже посадили и сможем ему подсказать.
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».
С чего нужно начать весенние работы в огороде? (ответы детей, составление письма).
Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.
Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха.
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают алеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».
Послушайте стихотворение.
Добрый урожай
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Говорили в народе и так: «Пришло время батюшке- огороду поклониться».
Огород-батюшка
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты кормил нас целый год
И капустой, и морковью.
Угощал нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Солнечным весенним днем
Снова я к тебе приду.
Я вскопаю чернозем,
Вырву с корнем лебеду.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец-огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы вырос целым плод.
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в погреба, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
Ребята, расскажите мне, что вы запомнили из нашей беседы? (дети составляют коллективный рассказ о том, как люди трудятся на приусадебных участках)
Мы ответили Незнайке, отдадим письмо Зиньке, пусть отнесет его.
Беседа: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.
Задачи: опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения, умение работать сообща;
воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Ход беседы:
В: - Ребята, мы посадили семена овощей на нашем маленьком огороде, а теперь я вам расскажу, что необходимо растениям для их роста.
Верхний слой земли, в котором растут все растения, плодородный и называется «почва». Он формировался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной. Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания. Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника : они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух.
Чтобы наш огород рос, мы с вами должны ухаживать за ним. Корням растений нужен воздух, значит нужно рыхлить почву. Поливать растения, опрыскивать листья, удалять сорняки.
Теперь вы знаете что нужно делать, чтобы наши растения росли. И будете ухаживать за ними правильно.
Беседа: «Уход за овощными культурами»
Цель: Научиться ухаживать за овощными культурами.
Задачи: Закреплять знания о разнообразии овощных культур. Познакомить со способами ухода и защиты растений от вредителей. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход беседы:
В: Ребята, а вы знаете как нужно ухаживать за овощными культурами?
(ответы детей)
- Пойдем с тобою в огород :
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка,
Полна ль воды кадушка,
Большая для полива,
В углу под старой сливой.
Не съели ль листья слизняки,
Не заглушили ль сорняки
Ростки бобов, гороха —
Вот это будет плохо!
Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас забот!
Возьмем лопаты, тяпки,
Взрыхлим, прополем грядки.
Потом польем из лейки
И сядем на скамейке.
Ведь надо нам с тобой чуть-чуть
После работы отдохнуть!
В: Летом в огороде не мало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи. Эти растения обладают своеобразным запахом, отпугивающим вредителей, и содержат особые защитные вещества — фитонциды, убивающие микробов. Многие вредные насекомые не выносят запаха настоев помидорной и картофельной ботвы. А прожорливой медведке, перегрызающей корни и стебли растений и повреждающей клубни, корнеплоды и высеянные семена, очень не нравится запах ольхи. Достаточно воткнуть веточку этого растения в грядку — и медведка тотчас ее покинет.
Некоторые цветы тоже могут помочь справиться с вредными насекомыми. Поэтому в огородах сажают душистый табак, оранжевые ноготки (календулу, пышные бархатцы (бархотки) и разноцветные садовые ромашки. Эти цветы выделяют фитонциды и эфирные масла. Поэтому опасные насекомые стараются держаться от них подальше.
Послушайте стихотворение.
Душистые бархотки
Я душистые бархотки
Посажу у изгородки.
Клумба пышная, большая
Огород мой украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни.
Льется терпкий аромат,
Гонит он от наших гряд
Вредных бабочек, жучков
И плодовых червячков.
Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки. Оказывается, одна жаба может уничтожить столько вредителей, сколько одна летучая мышь. За лето на одном гектаре огорода жабы и лягушки съедают до ста тысяч насекомых, большинство которых — опасные вредители.
Вот почему опытные садоводы оберегают лягушек. Они охотятся в любое время суток, лишь бы было влажно и тепло, а жабы только с наступлением вечера. При этом они уничтожают много слизней гусениц, многоножек, жуков, бабочек и вредных личинок. Некоторые садоводы устанавливают для жаб и лягушек даже ванны с водой. Не будь жаб и лягушек, обжоры - слизни буквально оголили бы огородные грядки».
Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?
Конечно же, птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Чтобы привлечь их, огородники ставят под кустами блюдечки с молоком. Ведь зверьки любят полакомиться молоком, а потом закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.
Мы знаем еще одного защитника растений! Это божья коровка. Как она защищает растения?
Она поедает тлю, которая высасывает из растений сок.
Поэтому божьих коровок нужно оберегать. Они защищают наш огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? Земля в огороде мягкая, рыхлая, плодородная. Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Ну и конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Итоговая беседа «Чудо – огород на подоконнике»
Цель: Подвести итог своей работы по выращиванию рассады на подоконнике.
Задачи: Обобщить знания о садово-огородных культурах. Прививать любовь к труду и желание создавать своими руками. Вызвать чувство гордости за свой труд.
Ход беседы:
В: Ребята, прошло уже больше месяца, как мы с вами создали наш «огород» на подоконнике. Сегодня на обед мы срежем первый урожай зелени с нашего огорода. Рассаду огурцов мы посадим на нашем приусадебном участке, а цветы оставим у себя и будем ими любоваться.
Как вы думаете, вы хорошо потрудились?
Только благодаря вашему труду и внимательному отношению к растениям у вас вырос такой урожай.
Овощи на грядке.
Летом посадили овощи в огороде : свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву.
Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички
собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и
дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу
сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга
дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к
концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки
были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора
собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом,
почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж
обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали
они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело
кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
«Вершки и корешки?» (вариант 2)
Цель: Закреплять знания о разнообразии овощей, о том, как они выглядят.
Дидактический материал: Картинки овощей (корнеплодов, картинки ботвы от корнеплодов.
Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти себе пару – соединить вершки и корешки. Можно играть индивидуально с каждым ребенком.
«Узнай на ощупь»
Цель: Развитие сенсорного восприятия.
Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов, мешочек.
Ход игры: В мешочек сложены муляжи овощей и фруктов. Ребенку завязывают глаза, он достает из мешочка овощ или фрукт и на ощупь отгадывает что
«Чего не хватает?»
Цель: Тренировать память.
Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре круга стол, на нем разложены муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением (не больше 10). Воспитатель выбирает водящего, он становится в круг рядом со столом. Детям дается задание запомнить, что лежит на столе. Потом они отворачиваются, водящий убирает один предмет со стола, дети поворачиваются и отгадывают, чего не хватает. Кто правильно отгадал, становится водящим.
«Что изменилось?»
Цель: Тренировать память.
Дидактический материал: Картинки с изображением корнеплодов, картинки с изображением ботвы.
Ход игры: На столе разложены картинки с изображением корнеплодов с ботвой. Воспитатель предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, воспитатель меняет местами «вершки» у двух корнеплодов. Дети поворачиваются к столу и отгадывают, что изменилось?
Игры на развитие речи
«Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.
Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"
Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.