Татьяна Галигузова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: среднесрочный
[/h3]Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской деятельности детей.
Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановки цели и задач.
Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений (лук, фасоль);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с растениями.
2. С помощью опытной работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (1-15 октября)
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). (16 октября -12 ноября)
3. Заключительный: подводятся итоги, делается календарь роста, проводится итоговая беседа. (13-30 ноября)
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия Цели Участники Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родите-лей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
1 неделя октября
2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
2 неделя октября
2 этап – основной.
3 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети 3 неделя октября
4 Практическая деятельность: посадка лука, фа-соли (Луковая деревня) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 4 неделя октября
5 Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели, дети 4 неделя октября – 1 неделя ноября
6 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать вы-воды о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети ноябрь
7 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети ноябрь
8 Рассматривание семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели, дети ноябрь
9 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети ноябрь
10 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети ноябрь
11 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети ноябрь
12 Итоговая беседа «Огород на окне». Итоговая беседа. Воспитатели, дети ноябрь
3 этап - заключительный
13 Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели,
дети ноябрь
14 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети ноябрь
15 Постановка сказки «Вершки и корешки» Формировать положительное от-ношение к труду. Воспитатели, дети ноябрь
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с растениями.
2. У детей формируется интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытной деятельности дети получили не-обходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.