Светлана Волобуева
Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
для разновозрастной группы (3-7 лет)
2020г.
Актуальность проблемы: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети будут сами ухаживать за ними.
Проект : краткосрочный (март)
Продолжительность: 1 месяц
Публикация «Проект „Огород на окошке“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети разновозрастной группы (3-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
• Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной (практический) :
беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
III – заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;
План реализации проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 1 неделя марта
II этап – основной (практический) : ИгроИгровая деятельность:
ДидаДидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Цель: закрепить знания детей об овощах и растениях.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Введение дневника наблюдений за ростом растений
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.)
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
НОД «Посадка лука»
Цель Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
«Какие бывают овощи», «Наши растения».
Отгадывание загадок.
Театрализованная деятельность:
«Спор овощей», «Репка»,
Цель:учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: стихотворение «Купите лук».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Сеньор Помидор»
Лепка из пластилина «Угощение с грядки».
Трудовая деятельность:
Труд в уголке природы.
Цел Работа с родителями (законными представителями)
БесеБеседа с родителями «Огород на окне».
ПомПомощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
2 неделя марта
III – заключительный этап: ПодвПодведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; фотографии детей в экспериментальной деятельности
фото
Ожидаемые результаты:
• Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.