МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет

Светлана Волобуева
Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать +Заказ

«Огород на окне»

Экологический проект

для разновозрастной группы (3-7 лет)

2020г.

Актуальность проблемы: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети будут сами ухаживать за ними.

Проект : краткосрочный (март)

Продолжительность: 1 месяц

Публикация «Проект „Огород на окошке“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети разновозрастной группы (3-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

• Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический) :

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 1 неделя марта

II этап – основной (практический) : ИгроИгровая деятельность:

ДидаДидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Цель: закрепить знания детей об овощах и растениях.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Введение дневника наблюдений за ростом растений

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.)

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

НОД «Посадка лука»

Цель Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

«Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Театрализованная деятельность:

«Спор овощей», «Репка»,

Цель:учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Сеньор Помидор»

Лепка из пластилина «Угощение с грядки».

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы.

Цел Работа с родителями (законными представителями)

БесеБеседа с родителями «Огород на окне».

ПомПомощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

2 неделя марта

III – заключительный этап: ПодвПодведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; фотографии детей в экспериментальной деятельности

фото

Ожидаемые результаты:

• Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет
Опубликовано: 22 июня 2020 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД