Лариса Добровольская
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне"
Автор проекта Добровольская Лариса Михайловна- воспитатель 1. Тип проекта -познавательный
Продолжительность проекта- краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов - открытый, вместе с родителями, осуществляется внутри ДОУ.
Участники проекта- дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области :
-Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
Дети:
-участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженного.
Родители:
приобрели землю, семена, принесли рассаду в маленьких горшочках. Установлены благоприятные взаимодействия и контакт со всеми участниками проекта. Родители заинтересованы в развитии и просвещении детей.
Итоговое мероприятие проекта:
2. Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Наблюдая за объектами природы, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Мы создаем условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимний или весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный, каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».
Новизна проекта:
заключается в мотивационных установках: солидарность и партнерство воспитателя и родителей, совместная деятельность, постановка целей и задач, стремление к положительному результату проекта.
Практическая значимость
Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? –
Овощи растут в огороде.
-Огород надо поливать.
-Овощи полезны для здоровья.
Что мы хотим узнать?
-Как ухаживать за растениями?
-Растут ли овощи ночью?
-Как они пьют воду?
-Как посадить зёрнышки?
Как мы узнаем?
-Спросим у мамы.
-Прочитаем в книжках.
-Увидим по телевизору.
-Посадим лук и огород.
Системная паутинка на 1 неделю
Дидактические игры
- «Вершки и корешки»,
- «Во саду ли, в огороде»,
-«Чудесный мешочек»,
- «Овощи – Фрукты»,
-«Что сначала, что потом»
Подвижные игры
-«Донеси не урони», «Что в суп, что в компот»
-хоровод «Есть у нас огород»
-«Солнышко светит»
-«Собери корзину»
Сюжетно-ролевые игры
- «На даче»
-«Овощной магазин»
-«Мы сажаем огород»
Чтение художественной литературы
- Рассматривание альбома «Что мы посадили»
-Чтение стихотворения: Ирис Ревю «Работы в огороде»,
небольшие стихи об овощах
-сказки: Мария Шкурина «Сказка о полезных овощах»
- загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Тема недели:
«Огород на окне»
Беседы
- «Чем полезен лук, чеснок».
-«Что полезно, что вредно»
-«Солнце наш друг»
-«Без воды не растут растения»
-«Наш огород»
Творчество
свободное рисование овощей, фруктов,
Конструирование
-«Теплица»
-«Заборчик для огорода»
-«Дача»
Наблюдения
- Наблюдение и уход за «огородом»
-рассматривание семян
-рассматривание корней у лука
Письмо для родителей
План образовательной деятельности
Понедельник
Рисование «Овощи и фрукты у нас на столе»
Аппликация «Заборчик для огорода»
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты»
П. и. «Кто быстрее»
Д. и. «Лото овощи, фрукты»
Написание письма родителям.
Вторник
Рисование «Витамины на ветках»
Д/и «Во саду ли в огороде», «Посчитаем и сравним», «Вершки и корешки»
П. и «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине»
Среда
Рисование «Доктор лук и чеснок»
Посадка лука и чеснока.
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Д/и «Помощники при посадке огорода»
Домашнее задание: приготовить дома овощной салат.
Четверг
Конструирование «Теплица»
Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»
Д. и «На даче». «Собери корзину», «Чудесный мешочек»
Нарисовать рисунки на тему «Огород»
Пятница
Аппликация «Наш огород» «Овощной магазин»
П. и- «Донеси не урони»
Д/и «Что сначала, что потом»
Домашнее задание: посмотреть передачи и мультфильмы на заданную тему
Приложе
ние[/b]
Письмо для родителей.
«Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки!
Мы начинаем изучать тему «Огород на окне»,
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-посадить на своем подоконнике семена или лук
- нарисовать рисунки;
-рассмотреть иллюстрации, фотографии огородных растений.
Создайте альбом своего огорода, посетите овощной магазин,
приготовьте овощные салаты вместе с детьми.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»
«Работы в огороде»
Автор стихов: Ирис Ревю
Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Славный труд на огороде –
Он полезным признан вроде.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.
Сеет Катенька салат,
А помощник — Катин брат.
Возле дома, там и тут
Зина сеет лук-батут.
У забора Глеб с Бориской
Сеют репу и редиску.
Летом вырастут культуры,
Очень разной все фактуры.
Кто стоит, а кто сидит,
И на солнышко глядит.
Людям некогда сидеть,
И по сторонам глядеть.
То картошку под окучить,
То из листьев собрать кучу.
Осень – время урожая,
Надо овощи собрать,
Просушить, сортировать,
В подпол дома всё убрать.
Стихи про овощи:
Овощная считалка:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон
***
Стала тыква нас просить:
Жарко! Дайте нам попить! -
Мы достали быстро лейку
И полили всю семейку:
Чтобы крепли молодцы -
Кабачки и огурцы,
Чтобы сладкими на вкус
Были дыня и арбуз!
- Вот спасибо вам, друзья!
Напилась моя семья!
***
- Что кряхтите, мышки?
- О-о-х!
Тяжело тащить горо-о-ох!
Как нам быть, не знаем,
С этим урожаем!
- Эй, синицы, налетайте!
Мышкам живо помогайте!
- Как дела, мышата?
- Плохо!
Нет теперь у нас гороха!
Нам синицы помогали -
Весь горошек поклевали!
***
- Заболел малютка ежик!
Доктор, что ему поможет?
- Ваш поправится сынок.
А спасет его - чеснок!
***
Обожаю я свеколку, -
Говорит зайчонок волку, -
Вот, попробуй, угощаю!
Будет вкусно, обещаю!
Свекла мне не по зубам!
Вот тебя я лучше - ам! -
. Но в зубах злодея волка
Оказалась лишь свеколка!
***
- Ну - ка, девица редиска,
Полезай скорее в миску!
Здесь уже твои сестрички.
Видишь хвостики - косички?
- Нет, я в миску не спешу,
Лучше в грядке посижу!
***
Знаю я, любезный лук,
Ты - мой добрый, верный друг.
Что ж глаза мне щиплешь так,
Будто ты не друг, а враг?
Уж такой я, потерпи.
Если любишь, то прости!
***
Прими, дорогая подружка,
Зелёный венок из петрушки!
Ещё приготовил тебе я
Чудесный букет сельдерея!
- Спасибо! - корова сказала
И мигом подарок сжевала!
***
Как лежит она на грядке,
Сразу видно - всё в порядке:
Листик к листику тугой,
А кочан - большой какой!
Значит, будет из капусты
Нам пирог румяный, вкусный!
***
А у нас растёт салат!
Мама рада. Папа рад.
Рады бабушка и дед,
И соседка, и сосед.
Все кричат: "Ребята!
Дайте нам салата!"
Приосанился салат:
- Я сегодня нарасхват!
***
По дорожке мы идём,
Дружно семечки грызём,
Белки попросили:
- Нас бы угостили! -
Подбежала кошка:
- Мяу, мне немножко! -
Свистнула синица:
- Можно угоститься? -
Зачирикал воробей:
- Дайте семечек скорей! -
А козлёнок закричал:
- Я давно о них ме-ечтал! -
Прискакал барашек:
- Сыпьте мне в кармашек! -
Носом шмыгнул ёжик:
- Я люблю грызть тоже! -
В луже хрюкнула свинья:
- Не забудьте про меня! -
Вдруг навстречу нам верблюд:
- Где здесь семечки дают? -
. По дорожке мы идём,
Дружно семечки грызём.
С нами кошки, мышки,
Белки и мартышки.
Козлик, ёжик и верблюд
Тоже семечки грызут!
Ах, подсолнух, как ты мил:
Всех на славу угостил!
***
Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой!
***
- Круглый жёлтенький крепыш,
Ты кого боишься?
- Мышь!
Каждый вечер прибегает,
За бочок меня кусает!
- Репка, мы тебя спасём!
Ну - ка, мышка, марш в свой дом!
Овощи
Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. У человека, который съел мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и фасоль называют растительным мясом — они тоже богаты белком.
Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.
Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.
А ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Любопытно ещё и то, что тыква — родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа — сбора урожая.
Сказка о полезных овощах
Автор: Мария Шкурина
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.
— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.
Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.
Фото к проекту