Лениза Казакбаева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Сакмарский район
Оренбургская область
Проект
Тема: «Огород на окне»
Образовательная область: познавательное развитие
Старшая дошкольная группа (5-6 лет)
Срок реализации: краткосрочный (11.03-29.03)
Состав участников: (дети, воспитатели и родители группы)
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
Тат. Каргалинский
детский сад «Гузель»
Казакбаева
Лениза Рафиковна
2023
Матрица проекта
Краткосрочный проект
Название проекта : «Огород на окне»
Тема проекта : Формирование у детей представлений об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Проблемное поле проекта : Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цели: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, помидоры, редис);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
Проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Интеллектуальные качества:
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Физические качества:
Проявляет ручную ловкость в процессе рисования по теме. Способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию)
Педагогические методы и приемы:
• Наглядный;
• Демонстрационный (выставка огорода на окне);
• Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
Практический (игра).
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Игровые методы и приё мы: дидактические игры, игры забавы, инсценировки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Оформление выставки в группе: «Огород на окне»
Ключевые моменты проекта :
Формы работы по введению участников проекта в тему :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- приобретение инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
- систематизация наглядного материала.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта :
Педагог: Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. Внедрение инновационных технологий. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.
Дети: Сформированность представлений о растениях. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Родители:
Повышение уровня экологического сознания.
Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Проведение консультаций.
Итоговое мероприятие: Выставка: «Огород на окне»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Подготовка и посев различных растений. Наблюдением за их ростом и изменениями. Подготовка выставки: «Огород на окне»
Состав участников: дети старшей группы: «Воробушки» в составе 28 детей из них 12 девочек и 16 мальчиков. Воспитатели группы, родители группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (13.03 – 31.03)
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе). Изучение нужной литературы по теме проекта. Интернет сайты.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
для педагога:
Художественная литература, методическая рекомендация, фотоаппарат.
для детей: Кисточки, краски, листочки на каждого ребенка. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Определение темы проекта. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, беседы. 13.03 – 15.03
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 13.03 – 15.03
3 Практический
Цикл бесед.
Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Опыты, эксперименты.
Игры
Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».
13.03-31.03
4 Презентационный Итоговое мероприятие: Оформление выставки: «Огород на окне»
31.03
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. Итоговая беседа. 31.03
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Интеграция образовательных областей:
№
пп Название образовательной
области Содержание (краткое) Задачи
1 Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Волшебная книга сказок»
Лепка: «Мой любимый герой из сказки»
Изготовление пальчиковых кукол. Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.
Совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы (скатывания, сплющивания, вдавливания).
Воспитывать в детях самостоятельность.
2 Развитие речи Разучивание потешек, этюдов, стихотворений, сказок, игр. Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.
3 Социально – коммуникативное развитие Выставка: «Театр своими руками» Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности.
Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.
4 Познавательное развитие Знакомство с понятием театр, с различными видами театров.
Уточнить и обобщить знания детей о понятии театр, познакомить с различными видами театров.
Вызвать познавательный интерес.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Организационные этапы работы над проектом
Этапы Вид деятельности Сроки
Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
13.03
Основной этап Беседа «Наши овощи».
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Настольная игра: Лото «Что растет на огороде»
К. Чуковский. «Краденое солнце»
15.03
Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»
Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
17.03
Занятие: посадка лука, огурца, помидоров и редиса.
Заучивание загадок 13.03
Труд в уголке природы. Опыт – наблюдение за ростом лука, огурца, помидоров и редиса. 20.03
Занятие рисование: «Наш лучок».
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Бехлерова Е. «Капустный лист». 22.03 – 23.03
Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие растения»
Рассматривание цветочных семян через лупу. 27.03
Наблюдение: «Растут ли наши растения?»
Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
29.03
Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада».
30.03 – 31. 03
Заключительный этап Оформление дневника наблюдений.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Оформление выставки: «Огород на окне»
31.03
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
Дикорастущие и культурные растения
2 Рассказывание Беседа «Наши овощи».
3 Чтение художественной литературы К. Чуковский. «Краденое солнце»
Бехлерова Е. «Капустный лист». Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
4
Игра
Настольная игра: Лото «Что растет на огороде»
Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие растения»
Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»
5 Художественно – эстетическая деятельность
Рисование НОД: рисование «Наш лучок»
Проектная карта
Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название / тема Сроки
1 Непрерывная
образовательная деятельность Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
НОД: рисование «Наш лучок». 17.03
22.03
2 Наблюдение Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Опыт – наблюдение за ростом лука, огурца, помидоров и редиса.
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Наблюдение: «Растут ли наши растения?»
14.03
20.03
22.03 – 23.03
27.03
29.03
3 Самостоятельная работа детей Самостоятельная деятельность детей. Ведение дневника наблюдений за ростом растений. 17.03 – 30.03
4 Взаимодействие с родителями Консультация. 31.03
5 Групповое обсуждение Подготовка оформление выставки: «Огород на окне»
30.03 – 31.03