МААМ-картинки

Проект «Огород на окне»

Лениза Казакбаева
Проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарский район

Оренбургская область

Проект

Тема: «Огород на окне»

Образовательная область: познавательное развитие

Старшая дошкольная группа (5-6 лет)

Срок реализации: краткосрочный (11.03-29.03)

Состав участников: (дети, воспитатели и родители группы)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

Тат. Каргалинский

детский сад «Гузель»

Казакбаева

Лениза Рафиковна

2023

Матрица проекта

Краткосрочный проект

Название проекта: «Огород на окне»

Тема проекта: Формирование у детей представлений об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Проблемное поле проекта: Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цели: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, помидоры, редис);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

Проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеллектуальные качества:

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Физические качества:

Проявляет ручную ловкость в процессе рисования по теме. Способен к волевым усилиям (закончить рисунок, аппликацию)

Педагогические методы и приемы:

• Наглядный;

• Демонстрационный (выставка огорода на окне);

• Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);

Практический (игра).

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Игровые методы и приёмы: дидактические игры, игры забавы, инсценировки.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Оформление выставки в группе: «Огород на окне»

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- приобретение инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

- систематизация наглядного материала.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог: Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. Внедрение инновационных технологий. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

Дети: Сформированность представлений о растениях. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Родители:

Повышение уровня экологического сознания.

Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Проведение консультаций.

Итоговое мероприятие: Выставка: «Огород на окне»

Описание продукта, полученного в результате проекта

Подготовка и посев различных растений. Наблюдением за их ростом и изменениями. Подготовка выставки: «Огород на окне»

Состав участников: дети старшей группы: «Воробушки» в составе 28 детей из них 12 девочек и 16 мальчиков. Воспитатели группы, родители группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (13.03 – 31.03)

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе). Изучение нужной литературы по теме проекта. Интернет сайты.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

для педагога:

Художественная литература, методическая рекомендация, фотоаппарат.

для детей: Кисточки, краски, листочки на каждого ребенка. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Определение темы проекта. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, беседы. 13.03 – 15.03

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 13.03 – 15.03

3 Практический

Цикл бесед.

Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Опыты, эксперименты.

Игры

Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».

13.03-31.03

4 Презентационный Итоговое мероприятие: Оформление выставки: «Огород на окне»

31.03

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. Итоговая беседа. 31.03

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Интеграция образовательных областей:

пп Название образовательной

области Содержание (краткое) Задачи

1 Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Волшебная книга сказок»

Лепка: «Мой любимый герой из сказки»

Изготовление пальчиковых кукол. Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

Совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы (скатывания, сплющивания, вдавливания).

Воспитывать в детях самостоятельность.

2 Развитие речи Разучивание потешек, этюдов, стихотворений, сказок, игр. Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.

3 Социально – коммуникативное развитие Выставка: «Театр своими руками» Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности.

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

4 Познавательное развитие Знакомство с понятием театр, с различными видами театров.

Уточнить и обобщить знания детей о понятии театр, познакомить с различными видами театров.

Вызвать познавательный интерес.

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Организационные этапы работы над проектом

Этапы Вид деятельности Сроки

Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

13.03

Основной этап Беседа «Наши овощи».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Настольная игра: Лото «Что растет на огороде»

К. Чуковский. «Краденое солнце»

15.03

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

17.03

Занятие: посадка лука, огурца, помидоров и редиса.

Заучивание загадок 13.03

Труд в уголке природы. Опыт – наблюдение за ростом лука, огурца, помидоров и редиса. 20.03

Занятие рисование: «Наш лучок».

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Бехлерова Е. «Капустный лист». 22.03 – 23.03

Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие растения»

Рассматривание цветочных семян через лупу. 27.03

Наблюдение: «Растут ли наши растения?»

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

29.03

Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада».

30.03 – 31. 03

Заключительный этап Оформление дневника наблюдений.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Оформление выставки: «Огород на окне»

31.03

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность

Дикорастущие и культурные растения

2 Рассказывание Беседа «Наши овощи».

3 Чтение художественной литературы К. Чуковский. «Краденое солнце»

Бехлерова Е. «Капустный лист». Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

4

Игра

Настольная игра: Лото «Что растет на огороде»

Дидактическая игра: «Культурные и дикорастущие растения»

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»

5 Художественно – эстетическая деятельность

Рисование НОД: рисование «Наш лучок»

Проектная карта

Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название / тема Сроки

1 Непрерывная

образовательная деятельность Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

НОД: рисование «Наш лучок». 17.03

22.03

2 Наблюдение Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Опыт – наблюдение за ростом лука, огурца, помидоров и редиса.

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Наблюдение: «Растут ли наши растения?»

14.03

20.03

22.03 – 23.03

27.03

29.03

3 Самостоятельная работа детей Самостоятельная деятельность детей. Ведение дневника наблюдений за ростом растений. 17.03 – 30.03

4 Взаимодействие с родителями Консультация. 31.03

5 Групповое обсуждение Подготовка оформление выставки: «Огород на окне»

30.03 – 31.03

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей группеПроект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип: краткосрочный. Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Лениза Казакбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД