Елена Митюнина
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными и постоянно меняющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Природные явления и предметы привлекают детей красотой, яркостью красок и разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зеленое царство начнет вызывать у ребенка большой интерес, если взрослых научить наблюдать за растениями, видеть в зеленом бутоне особое живое существо, жизнь которого полностью зависит от того, получит он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое растение от слабого и уязвимого, требующего "лечения". Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сопереживать и заботиться.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Рост и развитие растений можно распознать весной, высадив различные культуры из семян и луковиц в детском саду, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, заботиться об обитателях уголка природы. Растительный мир удивителен и разнообразен. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем что-то новое.
Проект направлен на расширение и популяризацию знаний о садовых растениях, выращиваемых в Кемеровской области, представлений детей об окружающем мире, важности воды в жизни человека, животных и растений. Создание условий для участия детей в труде; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях; ознакомление родителей с оформлением проекта. Все работы по проекту были выполнены в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель и задачи проекта
Целью проекта является создание условий, стимулирующих интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Правильно обучайте, ухаживайте за растениями.
2. Дать детям наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
3. Развивать когнитивные и творческие способности детей.
4. Закрепить представление детей об овощах, выращенных на огороде.
5. Закрепить знания детей о строении луковицы, о необходимых условиях для роста растения.
6. Развитие речи детей, активизация словарного запаса (корень, луковица, растение, углубление, наречия, семя).
7. Усилить желание добиваться результатов и участвовать в общем деле.
8. Объясните важность работы.
9. Создание условий для участия родителей в образовательном процессе.
10. Формировать осознанное и правильное отношение к природе родного края, к действиям человека.
11. Воспитывать у детей любовь к природе.
12. Создайте дневник из заметок о растениях из коллекции Ботанического сада на подоконнике.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к ее объектам бессистемное, что мешает им познавать окружающий мир, уметь видеть красоту природы, уметь радоваться ей.
Способы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций и роста растений, открытки, развивающие игры, обучение уходу за растениями.
Участники проекта : дети средней группы № 10, родители, учителя.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационных материалов, создание условий для организации работы в "Саду на подоконнике", составление плана действий по организации детских мероприятий.
2. Основной (или этап реализации проекта) : выполняются мероприятия, запланированные для реализации проекта - беседы, эксперименты, пробы, творческая активность, демонстрация иллюстраций, чтение.
3. Заключительный: подводятся итоги, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Спланируйте схему работы с детьми по реализации проекта "Огород на подоконнике"
Ожидаемые результаты
При реализации проекта "Огород на подоконнике" были получены следующие результаты:
1. Познакомьте детей с дикорастущими и культивируемыми растениями.
2. У детей развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию растений, выращиваемых в комнатных условиях.
3. Дети увидели разнообразный семенной материал.
4. Дети становятся более внимательными к растительному миру.
5. На съемочной площадке на подоконнике был создан огород.
6. Дети стали с большим уважением относиться к труду.
7. Наблюдения за растениями были занесены в дневники наблюдений.
8. Родители приняли участие в проекте "Огород на подоконнике".
Литература
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. 2005 г.
2. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» В. 2002 г.
3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. 2003 г.
4. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей с природой» М. 2006 г.
5. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М. 2010 г.
6. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М. 2004г.
7. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М. 2004 г.
8. М. Т. Карпенко «Сборник загадок» Пр. 2002 г.
9. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М. 2009 г.
10. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие Издательский центр «Академия», 2001
11. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001