Галина Фролова
Проект «Огород на окне» в смешанной группе (дети от 4 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в смешанной группе «Колобок»
Воспитатели: Фролова Галина А.
тип проекта : исследовательский.
Вид проекта :
краткосрочный (февраль 2021 г. - март 2021 г., групповой)
Участники проекта : дети смешанной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в смешанной группе (дети от 4 до 7 лет)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Было выявлено, что дети дошкольного возраста обладают недостаточными, частичными знаниями о растительном мире (затрудняются называть части строения растения, виды растений, способы ухода за ними, не обладают представлениями об условиях необходимых для произрастания растений, имеют самые элементарные знания о назначении многих растений). А так же было замечено, что их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования
развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений на огороде. Развитие представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания.
Задачи исследования
- Развивать умения у детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-формировать способности к экспериментированию и исследованию объектов природы, соблюдая правила безопасности.
- формировать представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания, способах ухода за ними,
- развивать трудовые навыки, совершенствовать опыт ухода за растениями;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; создание макета «Огород на окне».
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
1 этап. Подготовительный
• Создание проблемной ситуации: внесение семян редиски, цветов, базилика и огурцов.
•Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне»
II этап. Организационный
•Беседа с детьми о создании огорода на окне.
• Индивидуальные беседы с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне»»
•Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет».
III этап. Этап реализации
•НОД «Посев семян помидоров для выращивания рассады»
•Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление).
• Практическая деятельность: посадка лука на зелень.
•Наблюдение за ростом лука и всходами семян.
• Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»[1], А. Максакова «Посадили огород», Г. О. Емельянова «Что растет в огороде», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», русская народная сказка «Мужик и медведь», Дж. Родари «Чиполлино»
• Отгадывание загадок (овощи)
•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.
•Хороводная игра «Кабачок», хоровод «Огородная-хороводная».
•Пальчиковая гимнастика «Капуста».
• Практическая деятельность: посадка семян огурцов.
•Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.
•Драматизация русской народной сказки «Репка».
• Дидактическая игры:
«Угадай на вкус»
«Аскорбинка и ее друзья»
«Стань другом природы»
Лото «Парочки»
«Цветы лесные» (учимся любить все живое и прекрасное)
«Овощное лото»
•Сюжетно-ролевые игры «Семья».
•«Супермаркет», «Овощная база».
IV этап. Итоговый
•Создание фотоальбома «Огород на окне
• Презентация «Огородная сказка»
Формы взаимодействия с семьё й:
-индивидуальные беседы, консультации для родителей:
• «Огород на подоконнике»
• «Воспитание заботливого отношения к природе»
оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);
- участие в наблюдении;
фотоальбом «Огород на окне»
Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.