Надежда Деревянных
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта : С 20 апреля по 25 мая.
Участники проекта :
• Воспитанники старшей группы, родители детей
• Воспитатель, учитель-логопед.
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание проекта
Проблемы, значимые для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
2. Ограниченные речевые возможности.
3. Низкий уровень включённости родителей в - образовательный процесс ДОУ.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
• Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) :
• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”
Образовательные области Виды детской деятельности
Познание Беседы
• “Огород на окне”.
• “Что я знаю о здоровом питании?”.
• “Откуда берутся овощи?”.
• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.
• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.
Итоговая беседа
• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.
Цикл наблюдений
• Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.
• Рассматривание цветочных семян через лупу.
• “Растут ли наши растения?”.
• Наблюдение за всходом и ростом растений.
• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
• Наблюдение за появлением плодов.
• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
• Наблюдение за созреванием плодов.
• Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
• “Забор для нашего огорода”.
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
• “Что растёт в огороде”.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян.
• Посадка семян на рассаду.
• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
• Строение растений.
• Рост рассады в тени и на солнце.
• Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• Созревание редиса на “грядке” в помещении.
• Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.
Коммуникация Развивающие игры на развитие речи
• “Один - много”.
• “Скажи ласково”.
• “Узнай по описанию”.
• “Измени словечко”.
• “Скажи наоборот”.
• “Объясни словечко”.
• “Подскажи словечко”.
• “Чудесный мешочек”.
Игры
• “Культурные и дикорастущие”
• “Во саду ли, в огороде”
• “Найди отличия”
Составление
• рассказа – описания по плану.
Чтение художественной литературы Рассматривание
• Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
• Д. Родари “Чипполино”,
• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,
• Потешки об овощах,
• Е. Благинина “Приходите в огород”,
• В. Волина “Наша грядка”,
• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
• Сказки “Репка”, “Пых”
• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
Русские народные сказки
• “Вершки и корешки”.
Стихотворение-игра-считалка
• Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
• Об овощах.
Художественное творчество Лепка
• “Наши овощи созрели. Редис”.
Рисование
• “Что растёт в огороде?”.
• “Зарисовка этапов роста растений”.
Аппликация
• “Плоды нашего труда”.
Социализация Сюжетно-ролевые игры
• “Цветочный магазин”.
Дидактические игры
• “Что за овощ?”,
• “Узнай по запаху”,
• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,
• “Большой-маленький”,
• “Разрезные картинки”.
Труд • Посадка и уход за растениями.
• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
• Формирование интереса к результату своего труда.
• Полив всходов.
• Прополка сорняка.
• Сбор урожая.
• Уборка сухих растений.
Музыка Слушание
• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.
Игра-хоровод
• “Урожай”.
Музыкально-динамическая пауза
• “Репка”.
Физическая культура Подвижные игры
• “Урожай”,
• “Картошка”.
Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему
• “Как полезны овощи!”.
Организация выставок детских работ
• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Оформление информационного стенда
• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Результативность
• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
• Обогатили словарный запас детей.
• Оформили выставки по продуктивной деятельности.
• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
• Обогатили эмоции воспитанников.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Реализовали проект : “Огород на подоконнике”.