Получи документы

Проект «Огород на окне»

Надежда Деревянных
Проект «Огород на окне»

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта : С 20 апреля по 25 мая.

Участники проекта :

• Воспитанники старшей группы, родители детей

• Воспитатель, учитель-логопед.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблемы, значимые для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

1. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

2. Ограниченные речевые возможности.

3. Низкий уровень включённости родителей в - образовательный процесс ДОУ.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

• “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

• Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Измени словечко”.

• “Скажи наоборот”.

• “Объясни словечко”.

• “Подскажи словечко”.

• “Чудесный мешочек”.

Игры

• “Культурные и дикорастущие”

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Составление

• рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

• Об овощах.

Художественное творчество Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Социализация Сюжетно-ролевые игры

• “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”,

• “Разрезные картинки”.

Труд • Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

• Сбор урожая.

• Уборка сухих растений.

Музыка Слушание

• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

• “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

• “Репка”.

Физическая культура Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему

• “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда

• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результативность

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Оформили выставки по продуктивной деятельности.

• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Реализовали проект : “Огород на подоконнике”.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД