Наталья Каптан
Проект для детей 3–4 лет «Огород и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский - творческий.
Срок реализации: март- апрель (3 недели).
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Огород и овощи“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Проблема.
Дети 2-ой младшей группы имеют недостаточное представление об овощах.
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель: Расширить и обогатить знания детей об овощах.
Задачи:
формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
развивать познавательные способности детей;
развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Интеграция областей знаний в ходе проекта.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (1 неделя).
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – основной.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения Тема Цель Методы и приёмы
1 неделя
март Что такое огород? Дать детям общее представление об огороде, его назначении. Выявить свойства земли. Расширять знания детей о процессе роста овощей. Расширять представление о роли солнце, воды. Развивать память, речевую активность. Вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. 1. Беседа - презентация «Что такое огород?»
2. Беседа - презентация «Работа на огороде весной»
3. Эксперимент «Узнаем, какая земля?»
4. Рассказ «Все начинается с семечка»
5. Беседа «Что необходимо для роста овощей?»
6. Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»
7. Трудовая деятельность «Посадка лука, огурцов»
8. Пальчиковая игра «Есть у зайки огород»
9. Рисование «Помощник на огороде»
10. Чтение стихов В. Коркина «Что растет на нашей грядке», Е. Благинин «Приходите в огород», Ф. Гуринова «Огород»
Дата проведения Тема Цель Методы и приёмы
2 неделя март Овощи. Познакомить детей с овощными культурами. Откуда они к нам попали и почему они так называются. Продолжать учить детей строить взаимоотношения со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желание товарищей. 1. Беседа «Что мы хотим узнать об овощах»
2. Мультимедийная презентация «Овощи»
3. Дидактическая игра «Третий лишний»
4. Игра «доскажи словечко»
5. Разгадывание загадок про овощи
6. Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» И. Токмаковой. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист». Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».
7. Игра «Поход на рынок»
8. Игровая ситуация «Готовим борщ»
9. Пальчиковая игра «Капуста»
10. Д. и. «Собери половинки»
11. Наблюдение за всходами семян огурцов и прорастания лука и уход.
12. Аппликация с элементом рисования «Помидорка, огурец, свекла, морковь»
13. Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Дата проведения Тема Цель Методы и приёмы
3. Неделя апрель Что мы узнали? Закрепить полученные знания. Учить детей правильно называть огородные культуры. Вызвать желание заботиться о своем здоровье. Развивать творческие способности, воспитывать к театрализованной игре. 1. Составление рассказов по схеме «Расскажи об овощах»
2. Д. и «Найди по цвету», «Чудо мешочек», «Вершки и корешки»
3. Беседа «Вкусно и полезно!»
4. Эксперимент «Они имеют вкус и запах»
5. Лепка «Угощение для зайчика», «Репка»
6. Просмотр мультфильмов: «Вершки и корешки», «Чипполино».
7. Чтение Ю. Тувим «Овощи», рассказ Н. Носов «Огурцы».
8. Театрализованная игра по сказке «Пых»
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления об овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к овощам, появиться желание помогать взрослым при посадке, уходе, а так же при сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. У детей сформируется уважительное отношение к труду
У родителей
повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Формы работы:
Работа с детьми
- Непосредственно образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
- Художественное творчество
- Эксперименты, наблюдения
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями
Консультации
Помощь в приобретение посадочного материала
Изготовление масок совместно с ребенком
Создание дидактических игр: «Вершки и корешки», «Найди тень».
III. этап – Заключительный.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты, отчет о реализации проекта, сбор полученного материала по проекту.
IV этап – Презентация - подведение итогов проекта